No comments

ТОП-7 трендов в области Business Intelligence, актуальных в 2014 г.


В данной статье мы публикуем ТОП-7 трендов в области Business Intelligence, актуальных, по нашему мнению, в 2014м году.

Автор: Шевчук Светлана, Генеральный директор компании АНАЛИТИКА ПЛЮС.

I. Завершение эпохи профессии «исследователь данных» (data scientist)

Работа по исследованию данных переходит от специальных ученых-исследователей к обычным рядовым сотрудникам. Умение обращаться с данными, выполняя бизнес-анализ, уверенно входит в минимальный «джентльменский набор» навыков рядового бизнес-пользователя, не имеющего титул «аналитик» в наименовании своей должности.
При этом, по мнению журнала Economist (отделение Intelligence), компании, оценивающие степень своей работы с данными, как существенно более высокую в сравнении с конкурентами, имеют в три раза более высокую вероятность оценить себя как существенно более эффективные, в сравнении с конкурентами. Мнение журнала основано на исследовании, проведенном в конце 2012 года среди 530 топ-менеджеров по всему миру: http://www.tableausoftware.com/learn/whitepapers/economist-fostering-data-driven-culture .

II. Быстрый BI продолжит свой рост

Платформы самообслуживания для аналитика становятся нормой для быстрорастущих компаний. Бизнес-пользователи начали привыкать к гибкости и удобству использования их дэш-бордов. И решения, имеющие монолитный инфраструктурный стэк, рушатся в пользу решений, позволяющих с легкостью подключать новые источники данных. Особенно это актуально для небольших и быстрорастущих компаний, не имеющих достаточного количества ресурсов для выполнения in-house инфраструктурных и продолжительных внутренних проектов, но требовательных ко времени получения результатов. В долгосрочной же перспективе данные качества BI будут полезными и для организаций всех типов.

Еще одним из составляющих элементов данного тренда является смещение фокуса от статичных отчетов к интерактивной визуализации и от статичных метрик к анализу причинно-следственных связей, возникающих в анализируемых показателях.
Ярким примером быстрого BI сегодня является программное решение Tableau Software, которое позиционируется как «Лидер» в отчете Gartner Magic Quadrant уже второй год подряд.

III. «Облачная» бизнес-аналитика: первые ростки или начало тренда?

Организации, делающие ставку на аналитику в своем развитии, начинают присматриваться к развертыванию BI в «облаке». Этому способствуют такие новые варианты использования, как совместная работа с заказчиками, и работа на мобильных устройствах за пределами корпоративных firewall, а также «зрелость» как простых «облачных» IT-услуг, так и более сложных, таких как CRM Salesforce или Google Analytics. Согласно исследованию IDS, 76% пользователей «облачных» сервисов считают высокую скорость внедрения основным фактором, оправдывающим свой выбор. Стоимость и другие факторы оцениваются как менее важные.

Однако существуют и факторы «против», наиболее критичный из них это безопасность. И если «за рубежом» вопросы безопасности, как правило, контролируются «облачными» сервис-провайдерами, причем на профессиональном уровне (оценка рисков, 360˚ мониторинг, установка критичных патчей), то в России хранение критичных для бизнеса данных в «облаке» выбирают пока только небольшие и средние предприятия (мнение специалистов АНАЛИТИКА ПЛЮС).

Несмотря на неясность перспектив, лидеры среди производителей легкого BI, и Tableau Software в частности, уже обеспечили технологическую совместимость с «облачными хранилищами», в виде готовых адаптеров по подключению к Amazon RedShift и Google BigQuery. Соответственно, если ИТ-подразделение обеспечит загрузку данных в «облачное» хранилище, то даже самые менее проворные в области техники бизнес-пользователи смогут применять визуальный интерактивный анализ огромных объемов информации, и все это за считанные дни.

IV. Мобильный BI

Для компаний-лидеров мобильные BI-решения все чаще становятся основным способом анализа и потребления информации. Бизнес-пользователи хотят получать информацию в естественном режиме, совпадающем с их ритмом делового дня, с учетом встреч вне офиса, а не только на своем стационарном рабочем месте. Если в качестве данного бизнес-пользователя представить себе менеджера дистрибьюторского центра, и его типовые задачи, такие как контроль исполнения срочных заказов, планирование новых заказов, контроль погрузки и разгрузки, что происходит с рабочими с учетом рабочих смен, то все становится более понятно. Мобильный BI позволяет иметь всю информацию при себе, а традиционный (подняться к себе в офис, включить компьютер, подождать полчаса пока сгенерируется отчет, и … напечатать его, т.к. он нужен под руками на складе) явно проигрывает в эффективности.

Выгода мобильного BI очевидна, а затраты на мобильность невысоки! Поэтому этот тренд исчезнет только при появлении встроенных в мозг сотрудника средств анализа. 🙂

V. Анализ социальной активности

Организации уже сейчас серьезно относятся к анализу социальной активности, в т.ч. для проверки адекватности восприятия компании своими потребителями. Данные, которые можно получить из социальных медиа, является трендом наших дней. Но, как и любые данные, они дают пользу только в случае, если дают представление о том, что в них скрыто, и в результате становится понятно, что делать.

Применение BI к данным из социальных медиа на самом деле очень простой процесс, но только при наличии правильных технических средств. Но как это сделать, что принять в расчет и на что в итоге рассчитывать? На вопрос «как» производители легкого BI уже дают ответ, обеспечивая технологическую готовность к стыковке с Google Analytics. Но что принять в расчет, и каким образом производить очистку данных (и производить ли), устоявшегося мнения нет.

VI. Предиктивная аналитика

Предиктивная аналитика, в эпоху продвинутых и специализированных систем, станет мэйнстримом, поскольку бизнес в целом ожидает от данных взгляда вперед, в будущее, нежели ретроспективный взгляд в прошлое.

Аналитики могут сыграть ключевую роль в генерации предиктивных идей для руководящего звена своих организаций. Эти идеи, дополненные обновляемой статистикой, содержащей данные из бизнес и операционных аналитических систем, позволят компаниям стать проактивными. Это означает, что они смогут делать больше, нежели просто реагировать на события и изменения рынка, – а именно, предсказывать изменения и выстраивать свою стратегию согласно прогнозу.
При этом, на рынке доступны решения как грандов «традиционного» BI (таких как SAP с решением HANA), так и легких и бесплатных решений в виде R-сервера, легко стыкующегося с Tableau путем настроек. И пользователь не обязан быть математиком, чтобы воспользоваться преимуществами данного решения. И все это за полдня работы! Более подробно можно узнать на наших семинарах.

VII. Инфографика

Пользователи осознают, что правильное оформление отчетов и дэшбордов критически важно для восприятия коллегами и руководством, поскольку без пояснения и описания, а тем более с отрывом от контекста, они бесполезны. Соответственно, инфографика позволяет коммуницировать полученные в результате анализа идеи правильным и понятным образом. Кроме того, если вернуться к часто упоминаемым Big Data, то «Big» означает не только большое количество строк / транзакций и т.п., но и большое количество атрибутов / столбцов / слабосвязанных между собой данных. Вот эту связь и призвана дополнить инфографика.

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, на своем опыте испытываем большой интерес наших Заказчиков (в т.ч. очень «продвинутых») к инфографике. На наш взгляд, это обусловлено тем, что профессиональных дизайнеров среди аналитиков мало, информацию представлять коллегам и руководству необходимо ежедневно, и есть потребность именно в эффективности визуальной коммуникации. В ответ на многочисленные запросы мы даже запустили обучающие курсы по инфографике, которые ведут профессиональные тренера. Подробнее о наших мероприятиях

АНАЛИТИКА ПЛЮС — официальный партнер Tableau Software и HP в России. Мы предлагаем и внедряем IT-решения для анализа данных. Мы продвигаем на рынке новые, яркие, интересные продукты, лидирующие в своем сегменте. Наши Клиенты получают возможность смотреть на свой бизнес, выявлять причины и действовать.

НАМ ДОВЕРЯЮТ:
AnalytikaPlus_Clients

«Компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, пожалуй, лучший партнер в России по внедрению BI-решений Tableau». Наталья Любимова, руководитель проектов, YOTA Networks
natalia_tile_for_video

НАШИ ПЛЮСЫ:
ПРОСТЫЕ решения. Высокая СКОРОСТЬ. Значимый РЕЗУЛЬТАТ.

Все Новости на Facebook

Related Posts

No Comments Yet.

Leave a reply