Power BI — одна из современных аналитических систем
На бизнес влияет все вокруг: от изменения закупочной цены одного из расходных материалов до политической ситуации в стране. С таким разнообразием влияющих на бизнес-процессы факторов без специальных средств сложно что-либо планировать. Многие компании выбирают такой инструмент, как Power BI, чтобы помочь себе в этом деле.
Практически любая современная компания собирает и хранит огромные объемы информации: финансовую и бухгалтерскую отчетность, данные отдела кадров, продаж и маркетинга. Затем эту информацию анализируют и впоследствии, основываясь на выводах, строят бизнес-планы и маркетинговые стратегии. Excel с обновлением этих данных и проведением анализа такого уровня уже не справится, поэтому компании рассматривают профессиональные решения big data для анализа больших данных на уровне Power BI.
Что помогает понять анализ данных компании в аналитической программе типа Power BI:
- пути пользователя по сайту — на каком этапе он совершает покупку,
- интересы подписчиков по соцсетям — уточнение целевой аудитории,
- покупательский спрос — какие товары пользуются большей популярностью, а от каких лучше избавиться,
- успешные рекламные кампании — какие кампании можно повторить с некоторыми изменениями.
Как используют Data Mining в компании Mail.ru?

Power BI — инструмент для обновления данных и анализа вместо Excel
Power BI – аналитический инструмент, с помощью которого можно загружать данные из различных источников, упорядочивать и объединять в единый отчет и на их основе создавать визуализации (графики, диаграммы, бар-чарты). Последние позволяют видеть изменения в бизнесе, не залезая глубоко в цифры. Понятно, что подобное обновление данных, их анализ невозможен в Excel.
При этом важно отметить, что Power BI — один из более 300 аналитических сервисов, которые предлагают услугу аналитики для бизнеса. Он входит в число трех лидеров этой сферы наряду с Tableau и Qlik Sense. Выпускает Power BI компания Microsoft: это чувствуется в основательном подходе и больших возможностях системы. При этом два других лидера сферы BI в большей мере относятся к категории «аналитика для неаналитика», так как абсолютно не требуют специализированных технических знаний для установки и работы. В то время как Power BI — более сложная программа: это как положительное качество, так как у системы есть множество возможностей, недоступных у аналогов, так и негативное, так как разобраться в ней проблематичнее.
Визуальная и невизуальная аналитика: Power BI и другие программы
Как выглядят данные в Excel и аналитической программе:
Обновление и анализ данных, по советам профессионалов, лучше проводить не в Excel, а в одной из трех лидирующих программ по аналитике Power BI, Tableau и Qlik Sense. Чтобы понять, в какой именно, лучше разобраться с их характеристиками подробнее.
Power BI характеризует:
- часть функций может использовать неаналитик, часть нуждается в помощи IT-специалиста,
- подключается ко множеству источников данных,
- возможностью подключения к программам для визуализации, меньший упор в самой программе на визуализацию, чем у двух других лидеров,
- сложная система установки и обучения.
Qlik Sense характеризует:
- базовые функции может использовать неаналитик, дополнительные нуждаются в помощи IT-специалиста,
- подключается ко множеству источников данных,
- хорошая визуализация, но уступает Tableau,
- простая система установки и обучения.
Tableau характеризует:
- все функции можно использовать без помощи IT-специалиста,
- подключается ко множеству источников данных,
- лучшая среди лидеров визуализация,
- простая система установки и обучения.
Цифры о нас
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными – находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:
- анализ продаж,
- прогнозирование эффективности промо-акций,
- отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
- сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
- ключевые показатели интернет-маркетинга,
- анализ товара на складах,
- аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
- анализ финансовых показателей
- и многое другое.
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?