АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Инструменты веб-аналитики: как выбрать наиболее подходящий?

Получить 10 практических кейсов по анализу данных (BI)

Инструменты веб-аналитики можно разделить на две абсолютно разные группы: сайты статистики и профессиональные аналитические программы. Первые предназначены для анализа небольших объемов данных: для интернет-маркетинга с одной рекламной кампанией в сети. Вторые — для проектов с тремя и более кампаниями, проводящимся по разным каналам продвижения.

Для того чтобы понять, зачем нужны профессиональные сервисы веб-аналитики для интернет-маркетинга, предлагаем представить активность по каждому из этих каналов и сводный отчет по ним:

— контекстная реклама,

— медийная реклама в интернете,

— email-рассылки,

— ведение соцсетей,

— реклама в соцсетях,

— рассылки в мессенджерах,

— реклама в онлайн-изданиях (специальные выпуски, нативная реклама).

Такой отчет займет несколько рабочих дней одного сотрудника. Учитывая, что повторяться это будет каждый месяц, выгоднее доверить подобную работу специальной программе.

Как работают интернет-маркетологи в Mail.ru

 

Простые инструменты веб-аналитики сайта

Для начала разберемся с инструментами веб-аналитики сайта, которые позволяют работать с небольшими объемами данных. Это Google Analytics и «Яндекс.Метрика» для анализа статистики сайта, а также собственная статистика у соцсетей, программ для рассылок. Без них, кстати, не обойтись и при использовании аналитической программы. Только в этом случае их данные можно объединить с другими и представить их в удобном визуальном оформлении.

Если же необходимо получить простую статистику сайта, без дополнений со стороны соцсетей, рассылок, то Google Analytics и «Яндекс.Метрика» с этим справятся. Они показывают:

— количество уникальных посетителей и посещений,

— характеристики посетителей сайта (пол, возраст, географическое местоположение, браузеры, инструменты выходя в интернет)

— среднее время пребывания посетителей на сайте, наиболее и наименее популярные среди пользователей веб-страницы, ссылки и ключевые слова, по которым на сайт приходят посетители,

— выполненные целевые действия посетителями.

Это уже достаточно много информации. Тем не менее для работы с большим разнонаправленным проектом ее недостаточно.

Профессиональные аналитические программы

Визуальная форма отчета: очень удобно просматривать с планшета

Профессиональные инструменты веб-аналитики позволяют работать с информацией с разных источников в едином файле и анализировать не сухие цифры, а визуальное представление информации. Это позволяет не просто видеть перед глазами данные, но и читать их, понимать их значение для бизнеса, и, отталкиваясь от них, выстраивать стратегию развития компании в интернете. Это могут быть профессиональные аналитические программы Tableau, QlikView, Clipfolio или Power BI. В их функционал, в отличие от счетчиков, входят:

— подключение к различным источникам информации (соцсети, контекстная реклама, Google Analytics, «Яндекс.Метрика», программа для рассылок)

— комбинирование данных с разных сервисов, возможность создания общих отчетов с данными, собранными со всех каналов,

— визуальное представление отчетов в виде кликабельных объектов, дающих полное представление о рассматриваемой информации.

Одна из популярных и наиболее удобных аналитических программ — Tableau. Особенно хорошо она подходит как инструмент аналитики сайта небольших компаний, у которых нет своего IT-специалиста, но уже проводящих несколько рекламных кампаний в интернете параллельно. Tableau проста в установке и удобна в использовании практически как счетчики статистики с сайтов, по функционалу при этом не уступает сложным в установке и эксплуатации профессиональным системам веб-аналитики.

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС,  с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для повышения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения в сфере digital маркетинга для более 200 компаний:

— анализ каналов,

— прогнозирование эффективности,

— анализ программ лояльности,

— отслеживание воронки по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,

— сегментация клиентской базы,

— ключевые показатели интернет-маркетинга,

— конкурентный анализ и сравнение.

 

Хотите узнать, как оценить эффективность интернет-маркетинга быстро?

Получить консультацию

 

Нам доверяют:

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.