АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Веб-аналитика

Если лет 10 назад контекстная реклама в Яндекс.Директе была пределом мечтаний и олицетворяла собой маркетинг в интернете, то сейчас веб маркетинг – это понятие практически необъятное. Разнообразие каналов веб-маркетинга обязывает проводить комплексную веб аналитику и определять эффективность того или иного канала.

Веб аналитика: каналы

Среди веб-каналов, которые сегодня использует практически любая компания, можно выделить:

  • Веб-сайт
  • Контекстная реклама (Яндекс Директ, Google Adwards)
  • SEO-продвижение
  • Соцсети (Facebook, Instagram, Youtube, Вконтакте, Одноклассники – это основные, но есть и другие)
  • Email-маркетинг

Это обязательные каналы, просто must have. Но есть еще дополнительные возможности, которые пригодятся некоторым компаниям в зависимости от их бизнес-модели:

  • Digital PR (платное размещение отзывов, статей, обзоров на различных тематических веб-ресурсах и блогах) — для ecommerce компаний
  • Различные RTB-платформы
  • Кросс-платформенный маркетинг и др.

Возможностей в digital-среде – множество!

Веб аналитика: инструменты

Чтобы отслеживать результаты размещения и продвижения в сети, компании приходится внедрять различные системы учета:

  • CRM
  • Колл-трекинг
  • Яндекс Метрика, Google Analytics и другие системы веб-аналитики
  • Платформы для ремаркетинга
  • Сервисы, отслеживающие отзывы
  • Внутренние разработки

И в результате получается практически неконтролируемый поток важных и нужных данных, на анализ которого затрачиваются значительные временные и человеческие ресурсы.

Веб аналитика: проблемы

В основном интернет-маркетологи жалуются на:

  • множество источников данных
  • данные приходится выгружать из каждого источника
  • данные выгружаются в разных форматах
  • данные часто «задваиваются» или выгружаются с ошибками

В результате, процесс «сведения» регулярного отчета превращается в катастрофу. Конечно, на помощь приходят разработчики, которые автоматизируют процесс и пишут запросы в базы данных, делают выгрузки, и потом эту информацию удается визуализировать в Excel (при условии, что вы знаете статистику или хотя бы ее основы).
Но: что делать, если у вас нет разработчика и аналитика? Конечно, если есть спрос, есть и предложение.

Автоматизированные системы для веб-аналитики

Сегодня на рынке появились автоматизированные аналитические решения. В чем их преимущество?

  • Возможность «связать» несколько десятков источников в одном
  • Унификация данных
  • Встроенные калькуляции и формулы
  • Красивые и понятные графики на выходе
  • Невысокая стоимость
  • Простота в освоении (без специальных навыков)

По нашим подсчетам, таких решений – уже более 300: какие-то более известные, какие-то менее. На российском рынке наиболее популярны Power BI, Qlik и Tableau. Для себя мы выбрали Tableau – почему?

  • это действительно простой в освоении и внедрении инструмент
  • нет скрытых платежей и доплат
  • не требуется помощь разработчика или аналитика

Пример отчета по контекстной рекламе в Tableau.

Размер круга — потраченный на кампанию бюджет
Цвет круга — размер конверсии в %

За пару секунд, взглянув на график, можно определить, что кампании красного цвета требуют оптимизации (или отключения). При этом круги активны — по ним можно кликнуть и узнать точные данные о кампании: id, название, точный бюджет, клики и пр.

А сколько времени у вас займет анализ данных по кампаниям в Excel? С учетом выгрузки данных и приведения их к необходимому формату?..

Специалисты, которые установили Tableau в качестве аналитического решения, отмечают, что те отчеты, которые в табличной форме собирались около 6 часов, с Tableau создаются а 10-15 минут!

Не верите? Попробуйте сами. Скачайте Tableau бесплатно и получите обучающие материалы.

Скачайте Tableau бесплатно
и получите обучающие материалы

Наша необычная коллекция обоев для рабочего стола!
Выбирай картинку и скачивай абсолютно бесплатно>>

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.