Веб-аналитика и аналитика сайта: решения для прибыльного бизнеса
Времена, когда можно было полагаться на интуицию, бесследно исчезают. Им на смену приходит рациональный подход ведения дел. Конкуренция растет, и выживает тот, кто может учитывать большее количество условий и просчитывать действия на несколько шагов вперед. Если мы говорим о бизнесе, то аналитика информации сайта и других площадок компании в интернете — один из ключевых моментов в этой истории.
Веб-аналитика предполагает сбор и обработку статистических данных сайта и других каналов для привлечения клиентов. При небольших затратах на продвижение в интернете бизнес может обходиться для решения этой задачи стандартными счетчиками, такими как Google Analitics и «Яндекс.Метрика». Бизнес с несколькими рекламными кампаниями по разным каналам уже не может довольствоваться простыми решениями. Перед ним неминуемо встает вопрос об использовании аналитической программы, подтягивающей данные с разных каналов:
— сайта,
— контекстной рекламы,
— соцсетей,
— мессенджеров,
— рассылок.
В результате веб-аналитика производится как по данным с каждого источника или даже страницы сайта, так и со всех ресурсов. Эти данные включают:
— время, проведенное посетителем, на сайте,
— глубина просмотров (сколько страниц было просмотрено),
— переходы со страницы на страницу,
— география посетителей,
— демографические и социальные признаки посетителей,
— с какого ресурса пришел посетитель,
— какие действия он совершил на сайте.
Как анализируют данные в компании Яндекс?
Как используется собранная информация?
Собранная информация позволяет выстраивать отношения с потенциальными клиентами эффективнее за счет более точного портрета целевой аудитории. Аналитические программы позволяют не просто видеть перед глазами данные, но и читать их, понимать их значение для бизнеса, и, отталкиваясь от них, выстраивать стратегию развития компании в интернете. Веб-аналитика сайта дает возможность:
— изменить интерфейс сайта под интересы целевой аудитории,
— скорректировать рекламную кампанию в соответствии с возрастными и социальными особенностями аудитории,
— поменять стилистику подачи информации таким образом, чтобы она лучше воспринималась посетителями,
— создать разные ценовые предложения под все сегменты целевой аудитории,
— увидеть и закрыть неработающие схемы взаимодействия с клиентами.
Проводить подобную аналитику сайта можно при помощи различных программ. Например, QlikView, Clipfolio, Power BI и Tableau. Последняя заслужила особенное внимание, так как седьмой раз подряд стала лидером «магического квадранта» Gartner. Это исследовательская компания, специализирующаяся на ежегодных отчетах в сфере информационных технологий. Отчет Gartner по BI-решениям в 2019 году в лидерах показал те программные обеспечения, которые используют полный цикл анализа и при этом не требуют участия IT-специалистов.
Веб-аналитика в Tableau
В Tableau работать в одном отчете можно сразу двум и более пользователям:
Tableau — программа для аналитики сайта и других интернет-каналов бизнеса, специализирующаяся на их визуализации и комбинировании данных из разных источников. Эта программа по-настоящему позволяет видеть, что происходит с компанией в реальном времени: насколько эффективно взаимодействие с клиентами через SEO, контекстную рекламу, соцсети, мессенджеры, рассылки и медийную рекламу. В одном месте, в одном отчете. Основные характеристики программы Tableau:
— Простая установка (скачивается на рабочий компьютер за 5 минут),
— Легкое освоение (не требуется специальных знаний IT или статистики),
— Невысокая стоимость (от 2000 руб. в месяц на март 2018 года),
— Совместное использование данных с более 60 видов источников,
— Создание красивых отчетов,
— Интерактивные графики (с кликабельными элементами и возможностью опуститься в данных на уровень ниже или подняться выше).
Отличия от других аналитических программ:
— Не только подключение к различным источникам данных и отдельное их использование, а комбинирование данных с разных сервисов,
— Возможность работать над одним отчетом нескольким пользователям одновременно,
— Наибольший среди аналогичных программ выбор визуальных форм представления информации.
Работе с продуктами Tableau можно научиться в компании АНАЛИТИКА ПЛЮС — эксперте в сфере BI-технологий и официальном представителе Tableau в России с 2012 года.
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для повышения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения в сфере digital маркетинга для более 200 компаний:
— анализ каналов,
— прогнозирование эффективности,
— анализ программ лояльности,
— отслеживание воронки по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
— сегментация клиентской базы,
— ключевые показатели интернет-маркетинга,
— конкурентный анализ и сравнение.
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?
Нам доверяют: