АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Бизнес-анализ: как сделать быстро и точно?

Получить 10 практических кейсов по анализу данных (BI)

 

Для начала давайте определим, что же такое бизнес-анализ и за ответом на этот вопрос обратимся к википедии: Бизнес-анализ (англ. business analysis) — дисциплина выявления деловых потребностей и нахождения решений деловых проблем.

За таким достаточно простым, коротким и емким определением скрываются:

— Цели бизнес-анализа,

— Задачи бизнес-анализа, которые необходимо ставить перед анализом, иначе он бессмысленен,

— Методы бизнес-анализа.

Что касается любого бизнеса, то цели анализа предельно понятны и ясны:

— Решить какую-нибудь проблему (снизить затраты, узнать причины роста продаж и т.д.)

— Повысить эффективность работы компании

— И главное – все это описать для дальнейшего анализа

Сегодня любая компания вне зависимости от размера понимает, что бизнес-анализ необходим, чтобы выстоять в конкурентной борьбе и развиваться дальше. Даже если у вас небольшой продуктовый магазин, сами того не осознавая, вы выполняйте простенький, но все же бизнес-анализ: рассчитываете, сколько и какого товара закупить, почему именно такого и именно столько, сверяетесь с праздничными днями и днями каникул, договариваетесь с поставщиками и логистической компанией (если у вас нет своего перевозчика).

Прогнозирование дохода. Сделано в Tableau

Задачи бизнес-анализа

Анализ, как метод научного познания, предполагает изучение отчета и данных путем разделения их на отдельные составные части. И бизнес сам по себе — тоже система и так же состоит из нескольких частей, которые взаимосвязаны между собой, которые взаимодействуют и от эффективности их взаимодействия зависит эффективность бизнеса в целом. Все просто!

Задачи бизнес анализа каждая компания ставит себе индивидуально, исходя из общепринятых целей: кому-то важно снизить стоимость определенного проекта, кому-то – получить дополнительные инвестиции, кто-то желает завершить проект в срок, увеличить прибыль и т.д.

Анализ работы отдела продаж. Сделано в Tableau

Методы бизнес-анализа

Останавливаться подробно на методах бизнес-анализа в этой статье мы не будем: это очень обширная тема и в рамках данной статьи мы не успеем их подробно и наглядно описать. Поэтому пока просто перечислим (в принципе, из названия методов уже понятна их суть). Исходя из задачей и целей для бизнес-анализа подбираются методы, их достаточно много:

— Выявление критериев оценки

— Творческая активность, или мозговой штурм

— Анализ документов

— Исследование бизнес-правил

— Отслеживание проблем

— Диаграммы потоковых данных

— Метрики и ключевые параметры производительности

— Словарь данных бизнеса и глоссарий

— Моделирование данных и процессов

— Анализ принятия решений

— Сценарии и варианты их использования и др.

Мониторинг расходов на связь. Сделано в Tableau

Современные решения для бизнес анализа

Бизнес-анализ должен быть быстрым, точным и доступным. Конечно, большие объемы данных, накапливаемые кампаниями, затрудняют бизнес-анализ. И вот тут на помощь приходит big data для анализа больших данных. В последнее время на рынке появилось множество программных решений для автоматизированного анализа данных.

Современные бизнес-аналитические решения позволяют обрабатывать:

— Любые объемы данных

— Из любых источников

— На высокой скорости

И в результате представлять обработанные данные в виде красивых, удобных, понятных и интерактивных графиков. С помощью такого решения вы можете увидеть картину эффективности бизнеса в целом и тут же за секунды перейти на более низший уровень – продажи по категориям или занятость сотрудников.

Любой владелец бизнеса может самостоятельно работать с подобными решениями – для этого не требуется специальных IT или статистических знаний. И главное – на основе этой информации можно и нужно делать выводы, прогнозировать, принимать судьбоносные решения. Только теперь не нужно ждать дни, недели или месяцы, пока специалисты сформирует для вас отчетность отделов

Например, пользователи программы Tableau говорят, что если раньше на составление внутренней отчетности компании у них уходило до 6-8 человекочасов, то теперь на такой же отчет затрачивается не более 10-15 минут. Значительная экономия времени и персонала.

Такие автоматизированные системы могут применяться в любой сфере:

Онлайн-маркетинг

— Продажи

— E-commerce

— Логистика

— Hr-отдел

— Бухгалтерия и финансовый отдел и др.

 

Получить консультацию

 

Нам доверяют:

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.