Бизнес-аналитика: куда движется компания и рынок?
Цель бизнес-аналитики – выведение компании на новый виток развития. Она позволяет и обязывает разработать новые пути решения существующих проблем – менее затратные и более эффективные. Чтобы достичь этой цели, бизнес-аналитики должны выполнять следующие задачи:
— находить пути снижения затрат,
— понимать причины падения и роста продаж,
— отслеживать пути товародвижения,
— выявлять тенденции влияния наличия запасов на складах на продажи,
— отслеживать эффективность работы кадров и использования других ресурсов.
Все перечисленные задачи бизнес-аналитики можно привести к единой формуле — выработке и описанию универсальных схем и путей решения той или иной задачи, чтобы в будущем компания действовала согласно новому плану и избегала лишних временных и денежных затрат.
Как анализируют данные в крупной фармкомпании?
Специалисты по бизнес-аналитике
Бизнес-аналитикой часто занимается эксперт в своей области: от него ждут профессиональную оценку и рекомендации по дальнейшим действиям. Многие компании нанимают таких экспертов на проектную работу: выполнили бизнес-аналитику, предоставили рекомендации, и на этом их работа заканчивается. Но сейчас у компаний много ежедневно обновляемых данных, и бизнес-аналитика нужна уже не раз в год, а практически ежедневно.
Крупные компании понимают, как важно проводить бизнес-аналитику в реальном времени и оперативно реагировать на изменения в работе компании: например, если упали просмотры важной страницы на сайте, то нужно понять, почему и что делать. Лучше замечать такие ситуации сразу же, а для этого нужно отслеживать данные онлайн. Как это можно сделать:
— при помощи собственного отдела аналитиков или одного отдельного специалиста в штате, который будет отвечать за бизнес-аналитику;
— при помощи аналитических решений, которые позволяют работать с данными быстро и не требуют дополнительного времени на обучение (например, программа Tableau); такие программы позволяют совмещать работу специалиста по своей должности с функциями аналитика.
Сопротивления и конфликты при внедрении бизнес-аналитики
С бизнес-аналитикой совещания будут проводиться с аргументацией, обоснованной данными:
Часто внедрение и разработка бизнес-аналитики сопровождается определенными проблемами, связанными с непринятием коллектива новых стандартов работы и привязанности к прошлым традициям. Однако со всеми проблемами легко справиться, если понимать, что бизнес-аналитика — путь в будущее компании. Через что предстоит пройти:
— Универсальность vs Кастомизация — если есть задача наладить отчетность для нескольких команд или подразделений, сделать общий универсальный дашборд будет непросто, так как у всех есть свои требования к отчету и информации, которая должна быть на нем; поэтому у всех должен быть доступ к своей информации и к одной общей;
— Сопротивление участников процесса — со стороны аналитиков и разработчиков, которые привыкли работать по-старому, либо, наоборот, со стороны руководства, которое не хочет тратить деньги на новое программное обеспечение; здесь выручает использование аргументации в пользу современных технологий, которые позволяют опережать конкурентов.
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными – находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:
— анализ продаж,
— прогнозирование эффективности промо-акций,
— отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
— сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
— ключевые показатели интернет-маркетинга,
— анализ товара на складах,
— аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
— анализ финансовых показателей
— и многое другое.
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?
Нам доверяют: