Истории наших клиентов: Компания IVI
Публикуем интервью с Евгением Россинским, Директором по технологиям компании ivi.ru, крупнейшей российской медиакомпании, работающей на рынке легального профессионального онлайн-видео. Разговор о том, как решения Tableau и HP Vertica помогают компании ivi.ru решать задачи веб-аналитики.
Расскажите о компании ivi.ru, ее планах и задачах.
Евгений Россинский: Компания ivi.ru является лидером российского легального онлайн-кинопроката, предоставляя своим пользователям богатый выбор лицензионного полнометражного контента. Мы сотрудничаем с ведущими российскими и международными производителями, каждый месяц нас смотрят миллионы человек, ежемесячная посещаемость ресурсов достигает 30 миллионов пользователей, что делает нас самым популярным лицензионным видеосервисом в стране. Наша видеотека насчитывает более 70 000 единиц контента. Активно развиваются наши мобильные приложения, кроме того, телевизоры LG, Samsung, Philips, Toshiba,Sony и Panasonic с технологией Smart TV также имеют специальные приложения онлайн-кинотеатра, а также музыкального сервиса music.ivi и детского видеосервиса deti.ivi. Таким образом ivi.ru делает доступным практически повсеместно по-настоящему качественное и лицензионное кино, музыку и мультфильмы.
Хочу отметить, большую часть контента пользователи смотрят абсолютно бесплатно и без регистрации. Мы полностью сконцентрированы на том, что делаем и рады, когда наши старания отмечаются зрителями и всем интернет-сообществом. За 3 года работы мы получили 2 «Премии Рунета» (в 2010 и 2012 году), дважды становились лауреатами конкурса «Золотой сайт» (2011 и 2012), получили премии РОТОР (2010),«Большая Цифра» за лучшее приложение для Smart TV в России (2013) и «Золотой Луч» (2013) как лучший онлайн-кинотеатр.
В качестве одного из компонентов BI-решения Вы выбрали Tableau, какие задачи решает это программное обеспечение?
Евгений Россинский: В качестве аналитического хранилище данных мы используем HP Vertica, в качествеBI-инструмента (не путать с Power BI))) — Tableau. Как ни странно, но, наверное, все задачи связанные с отчетностью и бизнес-анализом данных мы решили достаточно быстро с помощью Tableau Online. Этот простой инструмент визуализации данных был передан в руки нашим аналитикам сайтов, что позволило им в кратчайшие сроки не просто закрыть текущие задачи с внутренней отчетностью компании, но также заняться анализом больших объемов данных, а уж поверьте данных у нас много.
Если уж Вы коснулись архитектуры BI-решения, можно подробнее?
Евгений Россинский: Как я уже сказал хранилище данных HP Vertica и BI-инструмент Tableau. Вот и все. Связка этих решений позволяет работать с нашими данными в режиме близком к реальному времени. Оба решения просто масштабируются, позволяют строить отказоустойчивые решения, просты в администрировании, имеют «дружелюбный» пользовательский интерфейс, особенно это касается решения Tableau.
Какие требования выдвигались при выборе BI решения?
Евгений Россинский: Возможность работы с большим объемом отчетов и данных, простота, «самообслуживание» и конечно же стоимость решения и стоимость владения им. Также хочется идти в ногу со временем и работать с данными не просто как со статичной отчетностью, а как с яркими интерактивными визуализациями данных, дать больше свободы пользователям на изучение своих данных. Также очень важно было разгрузить ИТ отдел от несвойственных ему функций.
Почему выбрали Tableau и Vertica? Какой у Вас на данный момент объем данных?
Евгений Россинский: Не хочется углубляться в сравнение с конкурирующими продуктами, могу сказать только что оба решения позволили нам добиться поставленных задач и результатов, причем в очень короткие сроки. Сейчас у нас около 5 Тб данных, хочется отметить что Vertica демонстрирует потрясающую скорость работы, а также имеет бесплатную версию Community Edition на 1 Тб, которую мы используем как среду для тестирования.
Можете привести конкретный пример открытий или идей, которые удалось совершить при помощи Tableau?\
Евгений Россинский: Открытий было достаточно много, например, удалось провести региональный анализ трафика наших площадок. Мы сразу поняли, что Питерская площадка у нас работает некорректно и смогли быстро найти проблему и доработать нашу систему мониторинга. Буквально в пару кликов мы можем теперь осуществить более детальный анализ представленного и потребляемого контента на наших площадках (напомню, что наша видеотека насчитывает более 70 000 единиц). Все это очень сильно влияет на деятельность компании в целом и позволяет улучшать работу наших сервисов для конечных потребителей. Изучая и анализируя большие массивы данных, мы принимаем более взвешенные решения.
Как внедрялось решение Tableau, можете что-то сказать о проблемах с которыми пришлось столкнуться?
Евгений Россинский: Внедрение – это, наверное, громко сказано, никаких проблем вспомнить не могу. Достаточно быстро компания АНАЛИТИКА ПЛЮС провела для нас пилотный проект, в процессе которого мы самостоятельно изучили продукт со всеми его нюансами и оперативно приняли решение. Компания АНАЛИТИКА ПЛЮС также провела для наших сотрудников короткое обучение, что позволило приступить к самостоятельной работе наших подразделений буквально на следующий день.
Каков Ваш взгляд на развитие BI-системы в компании?
Евгений Россинский: Благодаря внедрению решения Tableau процесс перехода от «абстрактной» аналитике к «живой» у нас можно сказать завершился, отчетность отделов может сформировать каждый желающий в том разрезе, в котором это необходимо. Сейчас я смотрю на различные Open Source решения. Нам хотелось бы развиваться в этом направлении и строить уникальную компанию, которая для повышения эффективности своей деятельности применяет уникальные решения. Впрочем, это уже относится не только к аналитике.
Компания IVI столкнулась с необходимостью доработать систему мониторинга трафика по регионам. Старая громоздкая система отчетности перестала удовлетворять руководство.