АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

http://analytikaplus.ru/analiz-sostoyaniya-biznesa/

Анализ бизнес показателей считается ключевым моментом при проведении работ по оценке эффективности предприятия.

На основании проводимых исследований, включающих определение важнейших показателей, опросов и исследований рынка, куда выходит компания, строятся точные оценочные модели, призванные служить в определении капитализации бизнеса.

Анализ бизнес показателей — ДНК каждого бизнеса

Выделение основных показателей эффективности предприятия позволяет:

  • отследить развитие процессов,
  • оценить капитализацию бизнеса как таковую.

Критерии, которые применяет данная методика.

  • Показателей не может быть слишком много. Корневые показатели выделяются на основе всех прочих, определяющих специфичность отрасли или бизнеса.
  • Анализ должен касаться всех ключевых аспектов бизнеса. В линейке таких универсальных данных об успешности бизнеса, как оборот оборачиваемых средств, чистая прибыль или доля рынка, в качества основных показателей могут быть выбраны уникальные моменты, отражающие специфику данной отрасли.
  • Количественный бизнес-анализ. Эта методика позволяет предотвратить искажения отчета и данных при составлении внутренней отчетности компании.
  • Совокупность методик анализа является живым организмом. Это означает подверженность методик влиянию данного момента, который может отражать состояние рынка, уровень закредитованности предприятия, спрос на товары или услуги в данный момент и пр.
  • Выводы появляются в процессе аналитических исследований. Иногда для увеличения капитализации бизнеса и формирования этапов долгосрочного и устойчивого движения вперед, приходится пересматривать не только цель создания бизнеса, но и составляющие успешности его развития.

Анализ бизнес показателей

К корневым критериям оценки эффективности деятельности можно отнести следующие показатели.

  • Оборот. Это самый распространенный из начальных показателей, позволяющий наглядно определить масштабы деятельности. Намеренное занижение этого корневого показателя очень часто приводит к неточности в оценках, так же как оценка рентабельности и валового дохода с оборота может полностью изменить общую картину.
  • Доля рынка. Это важнейший совокупный показатель оценки присутствия предприятия на рынке. Его влияние на капитализацию существенно колеблется в зависимости от монополистичности данного сегмента рынка. Зачастую бизнесом неправильно оценивается эффективность. Это ведет к снижению рентабельности и влечет снижение роста компании, и ее доли на рынке. Неэффективность определения этого показателя негативно виляет на потенциал развития предприятия.
  • Стоимость активов. Оценка влияния чистой стоимости активов предприятия на капитализацию самого бизнеса прямо пропорциональна. Капитализация предприятия может быть существенно ниже чистой цены его активов. Закредитованность предприятия может быть значительно выше совокупной цены его недвижимости и основных средств.
  • Норма внутренней доходности. Неправильное определение нормы внутренней доходности сильно портит инвестклимат на данном предприятии. Затянувшееся на годы воплощение проекта, показывающее хорошую прибыль на бумаге, по факту определения капитализации говорит о невозвратности инвестиционного капитала.
  • Чистая прибыль. Уровень дохода бизнеса до уплаты налогов, процентов по кредитам и вычетов амортизационной составляющей — классика экономического или финансового анализа. Оборотные средства могут значительно превышать капитализацию предприятия, что делает его лакомым куском для спекулянтов. Стратегия действий спекулянтов в таком случае заключается в доведении бизнеса до банкротства путем изъятия ликвидности.
  • Чистая капитализация. Это показатель уровня накопленных капиталов при нулевых текущих денежных потоках.
  • Долги. Объективная оценка дебиторской задолженности бизнеса способна сохранить жизнь любому предприятию.
  • Заработная плата. Неадекватность оценки роста заработков сотрудников является ключевым моментом в сдерживании роста бизнеса.

Таким образом, потенциал развития предприятия, как фактор анализа, является вершиной всей проведенной работы. Влияние потенциала является определяющим в оценке капитализации предприятия.

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.