Процесс анализа данных – как выбрать систему для анализа данных?

Раньше анализ данных данных был доступен только крупным игрокам рынка, большим компаниям и корпорациям. На аналитику был необходим большой бюджет и штат сотрудников. Но сегодня все меняется: на рынке уже достаточно широко представлены программные решения для простой и быстрой аналитики, доступной небольшим и средним бизнесам. Причем аналитика достаточно серьезная и глубокая. При необходимости эти решения масштабируются: поэтому с ростом вашей компании будет расти и ваш аналитический ресурс.
Процесс анализа данных
Для начала давайте остановимся на процессе анализа данных подробнее. В различных источниках выделяют от 3 до 8 этапов анализа. В максимально упрощенном виде процесс анализа данных представляет собой сбор, обработку и собственно анализ данных. То есть данные нужно:
- Найти, извлечь, собрать.
- Структурировать, унифицировать и хранить.
- Анализировать и визуализировать.
Раньше на каждом из этих этапов нас поджидали трудности:
- Как собирать данные?
- Откуда их брать?
- Кто будет собирать?
- Как унифицировать?
- Где хранить?
- Как анализировать?
Сегодня все стало предельно просто. Данные, которые можно анализировать, есть у каждой компании – это бухгалтерская отчетность, hr-отчетность, различные CRM, колл-трекинговые системы, системы веб-аналитики (общедоступные и внутренне разработки). В общем, данных хватает.
Другой вопрос, что все эти данные нужно не просто собрать, но привести к единому виду – унифицировать и структурировать. Этот этап достаточно важный: только в случае наличия правильных данных вы сможете провести анализ, на основании которого можно будет сделать правильные выводы и принять верные решения.
На заключительном этапе собственно анализа выделяют взаимосвязи различных данных, ищут причины, по которым произошло то или иное отклонение, делают выводы и принимают определенные решения о дальнейшем развитии компании. Без тщательного сбора информации, ее правильной обработки – хорошие выводы сделать не получится.
Как делают анализ данных в компании Материа Медика
Системы анализа данных
Раньше информации было не так много. Но с развитием интернета, электронных систем документооборота и статистики в компаниях накапливается все бОльший объем информации. Человеку (даже команде менеджеров) становится сложно справляться и обрабатывать такой поток данных.
Вот здесь на помощь приходит big data для анализа больших данных (типа Tableau). В чем их преимущество?
- Быстро внедряются
- Просто изучаются (наш опыт показывает – за 2 дня практикумов можно научиться работать с Tableau)
- Невысокая стоимость лицензии (от 2000 рублей в месяц – на март 2018)
А в результате – качественная и понятная аналитика практически всех процессов компании! Такие автоматизированные системы могут применяться в любой сфере:
- Маркетинг
- Продажи
- E-commerce
- Логистика
- Hr-отдел
- Бухгалтерия и финансовый отдел и др.
Кроме того, преимущество таких автоматизированных систем – прекрасная визуализация данных. Как известно, визуальную информацию человеку воспринимать намного проще, чем цифровую или текстовую. Именно поэтому в презентациях обычно используют множество графиков, диаграм и т.п.
Как вы думаете, на основании какого представления данных вам будет проще увидеть закономерности и сделать выводы?
Конечно, второй рисунок выглядит не только привлекательнее, но и намного информативнее.
Если у вас действительно очень много данных, то в обработке и хранении вам может помочь Vertica. Эта база данных создавалась как решение для сиюминутной аналитики практически в реальном времени (данные могут одновременно загружаться и параллельно анализироваться).
- Анализируйте ваши данные быстро, легко и красиво!
Если у вас появились вопросы, напишите или позвоните нам. Мы любим отвечать на вопросы и знаем все про анализ данных и программные решения:
— напишите нам
— позвоните нам +7 499 391-2984
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?