Процесс анализа данных – как выбрать систему для анализа данных?
Раньше анализ данных данных был доступен только крупным игрокам рынка, большим компаниям и корпорациям. На аналитику был необходим большой бюджет и штат сотрудников. Но сегодня все меняется: на рынке уже достаточно широко представлены программные решения для простой и быстрой аналитики, доступной небольшим и средним бизнесам. Причем аналитика достаточно серьезная и глубокая. При необходимости эти решения масштабируются: поэтому с ростом вашей компании будет расти и ваш аналитический ресурс.
Процесс анализа данных
Для начала давайте остановимся на процессе анализа данных подробнее. В различных источниках выделяют от 3 до 8 этапов анализа. В максимально упрощенном виде процесс анализа данных представляет собой сбор, обработку и собственно анализ данных. То есть данные нужно:
— Найти, извлечь, собрать.
— Структурировать, унифицировать и хранить.
— Анализировать и визуализировать.
Раньше на каждом из этих этапов нас поджидали трудности:
— Как собирать данные?
— Откуда их брать?
— Кто будет собирать?
— Как унифицировать?
— Где хранить?
— Как анализировать?
Сегодня все стало предельно просто. Данные, которые можно анализировать, есть у каждой компании – это бухгалтерская отчетность, hr-отчетность, различные CRM, колл-трекинговые системы, системы веб-аналитики (общедоступные и внутренне разработки). В общем, данных хватает.
Другой вопрос, что все эти данные нужно не просто собрать, но привести к единому виду – унифицировать и структурировать. Этот этап достаточно важный: только в случае наличия правильных данных вы сможете провести анализ, на основании которого можно будет сделать правильные выводы и принять верные решения.
На заключительном этапе собственно анализа выделяют взаимосвязи различных данных, ищут причины, по которым произошло то или иное отклонение, делают выводы и принимают определенные решения о дальнейшем развитии компании. Без тщательного сбора информации, ее правильной обработки – хорошие выводы сделать не получится.
Как анализируют данные в компании Яндекс?
Системы анализа данных
Раньше информации было не так много. Но с развитием интернета, электронных систем документооборота и статистики в компаниях накапливается все бОльший объем информации. Человеку (даже команде менеджеров) становится сложно справляться и обрабатывать такой поток данных.
А в результате – качественная и понятная аналитика практически всех процессов компании! Такие автоматизированные системы могут применяться в любой сфере:
— Маркетинг
— Продажи
— E-commerce
— Логистика
— Hr-отдел
— Бухгалтерия и финансовый отдел и др.
Кроме того, преимущество таких автоматизированных систем – прекрасная визуализация данных. Как известно, визуальную информацию человеку воспринимать намного проще, чем цифровую или текстовую. Именно поэтому в презентациях обычно используют множество графиков, диаграм и т.п.
Как вы думаете, на основании какого представления данных вам будет проще увидеть закономерности и сделать выводы?
Конечно, второй рисунок выглядит не только привлекательнее, но и намного информативнее. Если у вас действительно очень много данных, то в обработке и хранении вам может помочь Vertica. Эта база данных создавалась как решение для сиюминутной аналитики практически в реальном времени (данные могут одновременно загружаться и параллельно анализироваться).
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?
Нам доверяют: