АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Инструменты веб-аналитики: как выбрать наиболее подходящий?

Как в любом процессе, при анализе продвижения компании в интернете используются свои инструменты. Выбор с каждым годом становится все больше: при этом для маленьких предприятий, средних и больших создаются свои инструменты веб-аналитики.

Получить обучающее видео

Инструменты веб-аналитики можно разделить на две абсолютно разные группы: сайты статистики и профессиональные аналитические программы. Первые предназначены для анализа небольших объемов данных: для интернет-маркетинга с одной рекламной кампанией в сети. Вторые — для проектов с тремя и более кампаниями, проводящимся по разным каналам продвижения.

Для того чтобы понять, зачем нужны профессиональные сервисы веб-аналитики для интернет-маркетинга, предлагаем представить активность по каждому из этих каналов и сводный отчет по ним:

  • контекстная реклама,
  • медийная реклама в интернете,
  • email-рассылки,
  • ведение соцсетей,
  • реклама в соцсетях,
  • рассылки в мессенджерах,
  • реклама в онлайн-изданиях (специальные выпуски, нативная реклама).

Такой отчет займет несколько рабочих дней одного сотрудника. Учитывая, что повторяться это будет каждый месяц, выгоднее доверить подобную работу специальной программе.

Как работают интернет-маркетологи в Mail.ru

Получить обучающее видео

Простые инструменты веб-аналитики сайта

Для начала разберемся с инструментами веб-аналитики сайта, которые позволяют работать с небольшими объемами данных. Это Google Analytics и «Яндекс.Метрика» для анализа статистики сайта, а также собственная статистика у соцсетей, программ для рассылок. Без них, кстати, не обойтись и при использовании аналитической программы. Только в этом случае их данные можно объединить с другими и представить их в удобном визуальном оформлении.

Если же необходимо получить простую статистику сайта, без дополнений со стороны соцсетей, рассылок, то Google Analytics и «Яндекс.Метрика» с этим справятся. Они показывают:

  • количество уникальных посетителей и посещений,
  • характеристики посетителей сайта (пол, возраст, географическое местоположение, браузеры, инструменты выходя в интернет)
  • среднее время пребывания посетителей на сайте, наиболее и наименее популярные среди пользователей веб-страницы, ссылки и ключевые слова, по которым на сайт приходят посетители,
  • выполненные целевые действия посетителями.

Это уже достаточно много информации. Тем не менее для работы с большим разнонаправленным проектом ее недостаточно.

Профессиональные аналитические программы

Визуальная форма отчета: очень удобно просматривать с планшета

Профессиональные инструменты веб-аналитики позволяют работать с информацией с разных источников в едином файле и анализировать не сухие цифры, а визуальное представление информации. Это позволяет не просто видеть перед глазами данные, но и читать их, понимать их значение для бизнеса, и, отталкиваясь от них, выстраивать стратегию развития компании в интернете. Это могут быть профессиональные аналитические программы Tableau, QlikView, Clipfolio или Power BI. В их функционал, в отличие от счетчиков, входят:

  • подключение к различным источникам информации (соцсети, контекстная реклама, Google Analytics, «Яндекс.Метрика», программа для рассылок)
  • комбинирование данных с разных сервисов, возможность создания общих отчетов с данными, собранными со всех каналов,
  • визуальное представление отчетов в виде кликабельных объектов, дающих полное представление о рассматриваемой информации.

Одна из популярных и наиболее удобных аналитических программ — Tableau. Особенно хорошо она подходит как инструмент аналитики сайта небольших компаний, у которых нет своего IT-специалиста, но уже проводящих несколько рекламных кампаний в интернете параллельно. Tableau проста в установке и удобна в использовании практически как счетчики статистики с сайтов, по функционалу при этом не уступает сложным в установке и эксплуатации профессиональным системам веб-аналитики.

Цифры о нас

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС,  с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для повышения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения в сфере digital маркетинга для более 200 компаний:

  • анализ каналов,
  • прогнозирование эффективности,
  • анализ программ лояльности,
  • отслеживание воронки по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация клиентской базы,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • конкурентный анализ и сравнение.

Хотите узнать, как оценить эффективность интернет-маркетинга быстро?

 

Получить обучающее видео
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.