Инструменты веб-аналитики: как выбрать наиболее подходящий?
Инструменты веб-аналитики можно разделить на две абсолютно разные группы: сайты статистики и профессиональные аналитические программы. Первые предназначены для анализа небольших объемов данных: для интернет-маркетинга с одной рекламной кампанией в сети. Вторые — для проектов с тремя и более кампаниями, проводящимся по разным каналам продвижения.
Для того чтобы понять, зачем нужны профессиональные сервисы веб-аналитики для интернет-маркетинга, предлагаем представить активность по каждому из этих каналов и сводный отчет по ним:
— контекстная реклама,
— медийная реклама в интернете,
— email-рассылки,
— ведение соцсетей,
— реклама в соцсетях,
— рассылки в мессенджерах,
— реклама в онлайн-изданиях (специальные выпуски, нативная реклама).
Такой отчет займет несколько рабочих дней одного сотрудника. Учитывая, что повторяться это будет каждый месяц, выгоднее доверить подобную работу специальной программе.
Как работают интернет-маркетологи в Mail.ru
Простые инструменты веб-аналитики сайта
Для начала разберемся с инструментами веб-аналитики сайта, которые позволяют работать с небольшими объемами данных. Это Google Analytics и «Яндекс.Метрика» для анализа статистики сайта, а также собственная статистика у соцсетей, программ для рассылок. Без них, кстати, не обойтись и при использовании аналитической программы. Только в этом случае их данные можно объединить с другими и представить их в удобном визуальном оформлении.
Если же необходимо получить простую статистику сайта, без дополнений со стороны соцсетей, рассылок, то Google Analytics и «Яндекс.Метрика» с этим справятся. Они показывают:
— количество уникальных посетителей и посещений,
— характеристики посетителей сайта (пол, возраст, географическое местоположение, браузеры, инструменты выходя в интернет)
— среднее время пребывания посетителей на сайте, наиболее и наименее популярные среди пользователей веб-страницы, ссылки и ключевые слова, по которым на сайт приходят посетители,
— выполненные целевые действия посетителями.
Это уже достаточно много информации. Тем не менее для работы с большим разнонаправленным проектом ее недостаточно.
Профессиональные аналитические программы
Визуальная форма отчета: очень удобно просматривать с планшета
Профессиональные инструменты веб-аналитики позволяют работать с информацией с разных источников в едином файле и анализировать не сухие цифры, а визуальное представление информации. Это позволяет не просто видеть перед глазами данные, но и читать их, понимать их значение для бизнеса, и, отталкиваясь от них, выстраивать стратегию развития компании в интернете. Это могут быть профессиональные аналитические программы Tableau, QlikView, Clipfolio или Power BI. В их функционал, в отличие от счетчиков, входят:
— подключение к различным источникам информации (соцсети, контекстная реклама, Google Analytics, «Яндекс.Метрика», программа для рассылок)
— комбинирование данных с разных сервисов, возможность создания общих отчетов с данными, собранными со всех каналов,
— визуальное представление отчетов в виде кликабельных объектов, дающих полное представление о рассматриваемой информации.
Одна из популярных и наиболее удобных аналитических программ — Tableau. Особенно хорошо она подходит как инструмент аналитики сайта небольших компаний, у которых нет своего IT-специалиста, но уже проводящих несколько рекламных кампаний в интернете параллельно. Tableau проста в установке и удобна в использовании практически как счетчики статистики с сайтов, по функционалу при этом не уступает сложным в установке и эксплуатации профессиональным системам веб-аналитики.
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для повышения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения в сфере digital маркетинга для более 200 компаний:
— анализ каналов,
— прогнозирование эффективности,
— анализ программ лояльности,
— отслеживание воронки по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
— сегментация клиентской базы,
— ключевые показатели интернет-маркетинга,
— конкурентный анализ и сравнение.
Хотите узнать, как оценить эффективность интернет-маркетинга быстро?
Нам доверяют: