ТОП-10 Business Intelligence тенденций на 2019 год

По мнению представителей Tableau Software, в 2019 году аналитику вообще, и визуальную аналитику в частности, ждет успех, популярность и светлое будущее.
Какие тенденции будут актуальны?
— Искусственный интеллект. Необходимо соблюдать баланс: искусственный интеллект и машинное обучение — только под чутким руководством человека.
— “Естественный язык” (Natural Langage). Достижения в системах NLP помогают людям общаться с данными на человеческом языке — и это делает аналитику более доступной.
— Практическая аналитика. Данные должны размещаться там, где с ними взаимодействуют — это нужно для экономии времени и более быстрого полезного взаимодействия с данными.
Что это значит? Менеджер по продажам может видеть определенные метрики прямо внутри CRM-системы (какие продукты покупал пользователь, как часто пользуется сервисом). А менеджер поддержки может ответить на созданный запрос прямо из аналитической системы, не переключаясь в систему техподдержки.
— Сотрудничество в области данных. Все больше компаний приходят к сотрудничеству в области данных — для достижения какой-нибудь совместной цели: например, исследования тенденций, разработки нового полезного сервиса. Такие партнерства позволяют компаниям обмениваться данными между собой и со всем миром таким образом, чтобы это было безопасно и надежно.
— Этика и данные. Совместными усилиями государственные и частные компания стараются урегулировать использование и распространение личных данных. Разрабатывается “кодекс данных” на правовом уровне, который призван защитить личные данные и их распространение.
— Умные BI-платформы. Они уже здесь и это не фантастика — BI-платформы стали доступны и повсеместно используются (в том числе небольшими частными компаниями). Такие BI-решения сокращают пропасть между данными и бизнесом до минимума — теперь у каждого есть возможность анализировать свои данные и на их основе генерировать идеи или принимать решения.
— Data storitelling. Сложно перевести это понятие так же емко, как оно звучит на английском. Сегодня уже недостаточно предоставить отчет и цифры на красивых графиках и диаграммах. Ваши данные должны “говорить”: почему данные именно такие и что с ними делать дальше — вот это и называют “data storitelling”.
— Аналитика: только вовлечение! Многие компании уже поняли, что внедрение аналитических программ не равно “решениям на основе данных”. Видеть данные и уметь их интерпретировать — абсолютно разные вещи. Поэтому многие компании развивают свои собственные сообщества аналитиков — проводят внутреннее обучение, приглашают на встречи и вебинары, где сотрудники делятся опытом и задают вопросы.
— Data scientist уже не тот. Сегодня data scientist должен обладать глубокими знаниями статистики, понимать машинное обучение, обладать стратегическим бизнес-мышлением и хорошо ориентироваться в продукте компании. Сегодня только статистика и цифры не нужны, важно уметь интерпретировать данные и донести до коллег и руководства, как все это стратегически повлияет на развитие компании.
— Все в облако. Все больше компаний понимают, что данные — в идеале — необходимо хранить в облаке: это быстро, это удобно, это доступно с любого девайса. И естественно, аналитика вслед за данными тоже уходит в облако.
Вы мечтаете о совместном будущем с BI-аналитикой?
Нам доверяют: