Тенденции в партизанском маркетинге: аналитика и прогнозы
Классическая реклама не всегда эффективно воздействует на потребителя, поэтому специалисты по маркетингу каждый год придумывают что-то новое. Например, партизанский маркетинг — термин не такой новый, но в рамках него каждый год появляются свежие приемы. Какие из них еще актуальны, а какие нет, покажут аналитика и прогнозы в тенденции партизанского маркетинга.
Маркетинг по-партизански — это одна из разновидностей продвижения товара или услуги, которая либо шокирует, либо не требует больших финансовых вложений и зачастую нуждается в высокой креативности и больших временных затратах. Появился такой вид продвижения в связи с тем, что люди, устав от обилия рекламы в средствах массовой информации и на улицах, перестали на нее обращать внимание. Кроме того, реклама всегда требовала серьезных расходов, что может позволить себе далеко не каждая компания. В связи с этим маркетологи придумали ряд приемов, которые вскоре назвали партизанским маркетингом. Аналитика и прогнозы по тенденциям в нем теперь одна из самых обсуждаемых тем в отделах маркетинга небольших компаний.
Теоретики выделяют три вида партизанского маркетинга:
- яркая эпатажная реклама с любым бюджетом,
- вирусная реклама, молниеносно распространяемая в соцсетях, с любым бюджетом,
- скрытая, завуалированная реклама, не требующая в основном большого бюджета.
В небольших компаниях под партизанским маркетингом понимается в основном третий вид — скрытая, завуалированная реклама. Анализ окружающей среды в маркетинге показывает, что она насыщена разного рода способами продать тот или иной товар или услугу, а поэтому при небольшом бюджете и таких вводных данных маркетинг по-партизански имеет все шансы завладеть вниманием потребителя.
Как работают интернет-маркетологи в Mail.ru
Анализ окружающей среды в маркетинге: скрытый партизанский маркетинг
Скрытый партизанский маркетинг имеет различные формы выражения, которые постоянно сменяют друг друга. Последнее происходит в связи с тем, что со временем каждый из этих приемов становится похожим на спам и начинает раздражать аудиторию. В этот момент на смену ему придумывается новый. На сегодняшний день анализ и прогнозы тенденций партизанского маркетинга показывают, что еще актуальны следующие малобюджетные формы:
- создание групп в социальных сетях на отвлеченные популярные темы с периодической публикацией информации о продукте,
- положительные публикации о товаре или услуге в тематических форумах по интересам от имени обычных пользователей,
- положительные комментарии о товаре или услуге на страницах и группах в соцсетях, интересных целевой аудитории,
- покупка положительных отзывов о товаре или услуге у известных среди целевой аудитории блогеров.
Потребители проводят все больше времени в социальных сетях, а поэтому партизанский маркетинг такого типа в ближайшее время должен показывать только рост.
Прогнозы развития партизанского маркетинга: как в этом могут помочь аналитические программы
Даже партизанский маркетинг лучше не использовать без аналитики:
Для проведения анализа и прогнозирования дальнейшей ситуации с партизанским маркетингом в компании руководству или отделу маркетинга необходимо проанализировать затраты на данный вид деятельности и прибыль, которую она приносит. Если используется лишь один канал продвижения, с такой задачей маркетолог может справиться самостоятельно, без использования специализированных аналитических программ.
Если же компания использует несколько каналов партизанского маркетинга, статистику собирать и объединять будет проблематично. Анализ по ней проводить тем более будет затруднительно. Поэтому в таких случаях аналитики из крупных компаний рекомендуют использовать аналитические программы. Например, как Tableau. Это продукт, позволяющий автоматически подгружать интересующую вас статистику, обновлять ее в онлайн-режиме, объединять со статистикой из других каналов и оформлять отчеты в виде красивых графиков и диаграмм.
Цифры о нас
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для повышения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения в сфере digital маркетинга для более 200 компаний:
- анализ каналов,
- прогнозирование эффективности,
- анализ программ лояльности,
- отслеживание воронки по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
- сегментация клиентской базы,
- ключевые показатели интернет-маркетинга,
- конкурентный анализ и сравнение.
Хотите узнать, как оценить эффективность интернет-маркетинга быстро?