АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Строим графики контроля в Tableau

График контроля — это линейная диаграмма для изучения того, как процесс изменяется с течением времени. Такая диаграмма помогает быстро увидеть отклонения показателей в большую или меньшую сторону.

Считается, что это полезный и важный инструмент контроля и он необходим каждой компании. В статье ниже рассмотрим, как создать такой график в Tableau. Мы будем использовать данные из AirBnB London, которые можно найти здесь.

Цель — выделить месяцы, когда средняя цена для каждого типа жилья AirBnB (весь дом, отдельная комната или комната на всех) ведет себя иначе, чем обычно.

Чтобы график работал, нам нужно создать референсные линии, которые будут расположены выше и ниже центральной линии. Мы установим диапазон для этих референсов, основываясь на своих знаниях о том, что мы считаем порогом контроля.

Пороговое расстояние будет определено в единицах стандартного отклонения.

Так, например, график контроля покажет, что в конкретном месяце средняя цена была на 3 стандартных отклонения выше или ниже среднего значения, а мы установили предел в 2 стандартных отклонения. Таким образом выделится аномалия в этом месяце.

Создаем график контроля

  1.  Создаем временной грпафик, показывающий среднюю стоимость в год — перетаскиваем Price и выбираем Average.
    Не забываем перетащить  дату Last Review на полку колонок. В нашем примере также исключаем nulls.
    Также делим диаграмму для отображения каждого типа жилья отдельно.

  2. С помощью двойной оси создаем точки для каждого значения.

    Сначала нужно продублировать поле средней цены (CTRL-клик и перетаскиваем), устанавливаем тип метки как круг. После этого изменяем на двойную ось (щелкните правой кнопкой мыши на поле и выберите Dual Axis), синхронизируем оси (щелкните правой кнопкой мыши в поле и выберите Synchronize axis). Перемещаем новое поле слева от предыдущего, чтобы точки отображались перед линией.

    Последнее, что нужно сделать — установить для каждой левой оси параметр «независимо» и «не включать 0». Это позволит каждому типу жилья иметь свои собственные пределы оси.

  3. Создаем параметр Number of SD (стандартное отклонение), который будет определять, каково наше пороговое расстояние в единицах стандартного отклонения. Устанавливаем максимальное значение на 3, так как 99% наших данных будут находиться в пределах 3 SD-единиц.

    После создания параметра кликаем Show parameter, чтобы он появился в правой части диаграммы.

  4. Используем параметр  ( [Number of SD] ), который мы только что создали. Для этого нам понадобится вычисляемое поле для верхнего порога (верхняя грраница) и для нижнего порога (нижняя граница).

    Формула:

    Upper Band: WINDOW_AVG( AVG( [PRICE] ) + [Number of SD] * WINDOW_STDEV( AVG( [Price] )

    Lower Band: WINDOW_AVG( AVG( [PRICE] ) – [Number of SD] * WINDOW_STDEV( AVG( [Price] )

    Обратите внимание на знаки “+” and “-” — они позволяют создать линии над и под средним значением.

     

  5. Теперь добавляем референсную линию, которая будет ограничивать наш порог.

    Чтобы использовать наши только что созданные верхнюю и нижнюю линии, нам нужно добавить их в “Details”.

    Затем переходим к Reference Band с помощью вкладки Analytics в правом верхнем углу.

    Добавляя референсную линию, проверьте, что вы добавили Upper band как Maximum, а Lower Band — как minimum.

     

  6. Теперь нужно покрасить точки вне пороговых значений в контрастный цвет. для этого создаем новое вычисляемое поле.

    If AVG([Price]) > [Upper Band] THEN “Outlier”
    ELSEIF AVG([Price]) < [Lower Band] THEN “Outlier”
    ELSE “Normal”
    END

     

  7. Еще можно выделить границы для пороговых линий. Также не забывайте, что в данном примере мы использовали среднюю по году. Но ее всегда можно поменять на месяц — просто замените пилюлю на поле колонок.

    Источник: https://www.thedataschool.co.uk/jose-valero/create-a-control-chart/

    ЦИФРЫ О НАС

    Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.

    За это время мы разработали и внедрили решения для компаний из разных сфер бизнеса: ритейл, дистрибуция, логистика, e-commerce, банки и финансы, маркетинг, телеком, производство, логистика, транспорт.

    Мы помогаем начать работу с инструментами BI, предоставляем услуги «под ключ» — от сбора данных до установки ПО и предоставления финального интерактивного отчета. И конечно — проводим обучение: наши клиенты ни от кого не зависят и умеют работать со своими данными самостоятельно!

    Как мы помогаем в работе с данными? >>

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.