Где взять и как использовать статистику о покупателях
Статистика о покупателях — это информация об их географических, социальных, и других характеристиках, необходимая для принятия решений о закупке того или иного товара, выборе ценовой ниши, времени и месте рекламных кампаний. Статистику о покупателях в онлайн и офлайн-бизнесе получают из разных источников.
Статистика о покупателях в онлайне собирается из:
— счетчика сбора статистики о посещении сайта,
— счетчика сбора статистики о посещении страниц в социальных сетях,
— информации с колл-тренинговых систем,
— информации программ для рассылок,
— анализе продаж.
Офлайн-предприятие в основном получает данные о клиентах из анализа продаж. Дополнительную информацию оно может получить:
— с сайтов, социальных сетей, рассылочных программ, созданных как для продвижения офлайн-компании, так и для сбора статистики о покупателях,
— При помощи анкетировании и опросов в офлайне.
Как анализируют данные по продажам в Materia Medica
Цели сбора статистики о покупателях
Статистика о покупателях — это инструмент для лучшего знакомства с клиентами. Она позволяет:
— предлагать покупателям именно то, что им нужно, и тем самым выгодно отличаться от конкурентов,
— вовремя и в нужном месте проводить рекламные кампании,
— анализировать текущую ситуацию, видеть точки роста, делать выводы об успехах и неудачах, построить гипотезы и проверить их.
Что именно позволяет узнать статистика покупателях и анализ продаж:
— средний чек,
— состав корзины,
— откуда пришел покупатель,
— как часто посещает магазин,
— пол и возраст,
— состав семьи,
— географическое расположение,
— интересы покупателя.
Подобная информация обладает огромной ценностью для владельцев бизнеса. Между тем не каждый из них способен адекватно ей распоряжаться: собрать информацию — одно, а уметь составить из неё портрет потребителя — другое.
Анализ статистики покупателей: эффективные инструменты
Анализ продаж по месяцам в программе Tableau:
Разные сервисы статистики о покупателях собирают и хранят информацию в разных форматах. Для того чтобы составить полную картину, сначала их нужно привести к одинаковому формату. Зачастую на этом заканчиваются попытки анализа покупательских характеристик, так как вручную такие объемы данных обрабатывать сложно и долго.
Компании-лидеры рынков решают эту проблему несколькими путями:
— внедрением сложного аналитического решения, которое требует времени и найма специалистов – они будут внедрять и «обслуживать» систему,
— использованием «коробочных» аналитических продуктов, которое прекрасно масштабируются и подходят как небольшим бизнесам, так и крупным компаниям.
Именно такие решения набирают популярность на международном рынке и уже появляются на российском. Одним из таких «коробочных» продуктов является программа Tableau. Отчеты со статистикой о покупателях можно собрать за 10-15 минут.
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:
— анализ продаж,
— прогнозирование эффективности промо-акций,
— отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
— сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
— ключевые показатели интернет-маркетинга,
— анализ товара на складах,
— аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
— анализ финансовых показателей
— многое другое.
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?
Нам доверяют: