АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Растим будущие прибыли сегодня — 5 способов от команды Tableau

Вот пять лучших практик, которые финансовая команда Tableau использовала и использует для своего бизнеса (например, в условиях перехода на новые ценовые модели). Расскажем, как Tableau помогает исследовать и анализировать в условиях сложной современной бизнес-среды.

1. Единые показатели для всего бизнеса

Показатели, которые измеряют производительность старой бизнес-модели, часто менее релевантны для новых, перспективных стратегий. Потратьте время, чтобы настроить свою команду руководителей на новые ключевые показатели и, что более важно, на общие определения этих ключевых показателей.

Такие показатели, как годовой регулярный доход (ARR), кажутся простыми в теории, но согласование точных расчетов и хранение их в виде пользовательских полей в доступных опубликованных источниках данных поможет двум командам сообщать одинаковые (а не разные!) результаты по одной и той же метрике.

В Tableau легко создавать пользовательские поля, такие как коэффициент скидки (см. выше). Совместное использование таких полей через сертифицированный источник данных позволяет командам выравниваться по общим метрикам и избегать создания разных отчетов по одним и тем же данным.

2. Внимательно исследуйте когорты клиентов.

Когда происходит переход к новой бизнес-модели, когда происходят изменения в бизнесе, полезно измерить, на каком этапе пути находятся группы ваших клиентов. Когортный анализ с использованием таких функций Tableau, как Level of Detail (LOD), помогает ответить, например, на такие вопросы:

  • Тратят ли клиенты, приобретенные в рамках новых бизнес-моделей, больше или меньше денег, чем те, которые были приобретены в рамках традиционной бизнес-модели?
  • Реагируют ли сегменты разных размеров бизнеса, географии и отраслей на новое ценообразование по-разному?
  • Как меняются рыночные корзины, пакеты продуктов и частоты покупок?

Когда получены какие-либо инсайты на правильном уровне детализации, финансовая команда сможет проконсультировать и сделать выводы об эффективности стратегии.

Кликни картинку — по ссылке интерактивный дашборд

3. Готовность к непрерывному прогнозированию.

Когда бизнес-модели меняются, цены, комплектация продуктов и стратегии для конкретных каналов также могут меняться. Запуск многочисленных сценариев прогнозирования при различных предположениях может стать очень сложным для отслеживания.

В Tableau наша команда использует дашборды, которые позволяют легко сравнивать итеративные прогнозы. Это позволяет строить сложные, но основанные на данных прогнозы и отображать различные результаты прогнозирования простым и быстрым способом.

Кликни картинку — по ссылке интерактивный дашборд

4. Прогнозирование дохода при различных стандартах бухгалтерского учета.

Разовые продажи и подписки могут иметь очень разные модели признания выручки в соответствии с разными стандартами бухгалтерского учета. В Tableau мы используем дашборды, которые прогнозируют доход именно на основе GAAP.

Если у вас есть правильный прогноз по доходам, ваша финансовая команда сможет активно работать над тем, как изменения бизнес-модели и стандартов бухгалтерского учета повлияли на ваши результаты по сравнению с историческими периодами. Прогнозирование доходов по GAAP дарит время для оценки результатов, и вам не придется анализировать их в спешке после завершения процесса бухгалтерского учета.

Кликни картинку — по ссылке интерактивный дашборд

5. Погружение в анализ ценообразования.

Ценообразование является одной из самых деликатных частей при переходе к новой бизнес-модели. Установление цен и определение стратегии скидок для сохранения конкурентоспособности являются общими для B2B и B2C-компаний.

После того, как вы установили свои уровни цен и политику скидок, может быть слишком сложно принимать решения о ценообразовании, не видя влияния на совокупные тенденции. Диаграммы рассеяния (Scatterplot) могут помочь определить тенденции цен в данных о продажах.

Анализ политики скидок/распродаж: определение отличающихся значений и тенденций в использовании скидок.

Средние цены продаж: анализируйте средние цены по продукту и по размеру заказа, чтобы выявить резко отличающиеся значения и тенденции.

Финансовые департаменты будущего должны быть активными, а не реактивными. Это означает поддержку и консультирование в стратегии, а не просто отчетность о том, что уже произошло.

Источник: tableau.com

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.