Поведение покупателей: как предсказать?
Каждому владельцу бизнеса стоит задуматься о поведении покупателей своего продукта или услуги: откуда они приходят, что планируют купить, когда у них день рождения и есть ли дети. Чем больше продавец знает, тем более интересное, индивидуальное предложение он сможет сделать покупателю.
Поведение покупателей — обширная область знаний, позволяющая правильно создавать торговое предложение. Она сильно пересекается с психологией и является неотъемлемой частью маркетинга. В офлайн-маркетинге поведение покупателей изучается в основном при помощи опросов, данных об истории покупок с дисконтных карт. В онлайн-маркетинге таких инструментов больше.
Анализ поведения покупателей проще провести при наличии онлайн-статистики. Сейчас это понимают все, поэтому многие офлайн-компании в том числе по этой причине заводят онлайн-представительства. В интернете можно узнать как общую, так и специфическую статистику покупателей:
- откуда покупатель узнал о магазине,
- пол и возраст покупателя,
- семейное положение, день рождения, наличие или отсутствие ипотеки, марка автомобиля покупателя,
- предпочтение покупателя в еде, одежде,
- любимые места отдыха,
- средний чек и максимальная сумма покупки,
- стандартная продуктовая корзина,
- путь по сайту от одной страницы до другой или до целевого действия,
- товары, которые заинтересовали на сайте.
Как отслеживается поведение покупателей в интернет-маркетинге
Поведение покупателей, их путь от рекламы или упоминания о товаре к целевому действию, их географические и социальные характеристики в интернете отслеживаются с помощью специализированных сервисов:
- Google Analytics и «Яндекс.Метрики»
- рекламных пикселей,
- статистики сервисов рассылок,
- статистики сервисов по контекстной рекламе,
- статистики из соцсетей,
- статистики колл-трекинга.
При использовании лишь одного из этих источников информации проблем при анализе поведения покупателей возникнуть не должно. Сложность появляется тогда, когда появляется необходимость применять все каналы статистики поведения покупателей сразу. Каждый из них имеет свой формат, и чтобы составить общее представление о своей целевой аудитории, компании необходимо будет объединить все данные в одном месте.
Как можно объединить данные из разных источников статистики:
- обрабатывать информацию вручную (копировать статистику из разных источников, вносить в единую таблицу, приводить таблицу к понятному для чтения виду),
- автоматизировать с помощью программиста — нанять для этих целей дополнительного сотрудника,
- внедрить сложные системы аналитики — покупка программы и наем специалистов, которые будут поддерживать программное решение,
- установить «коробочный» аналитический продукт, который не требует сложной установки, специализированных знаний и обслуживания.
Автоматический сбор данных о поведении покупателей
Поведение покупателей можно отслеживать как в офлайне, так и на сайте:
Благодаря «коробочным» аналитическим продуктам отследить поведение покупателей, построить отчеты и использовать полученные данные в своей работе могут не только крупные компании. Например, одна из таких программ — Tableau — специально создана для работы со статистикой средних по величине компаний. Какие данные о поведении покупателей предоставляет Tableau:
- с какой страницы клиент перешел на сайт,
- его географическое и социальное положение,
- путь по сайту от одной страницы до другой или до целевого действия,
- товары, которые заинтересовали на сайте,
- история покупок данного клиента на сайте,
- интересы данного покупателя.
Внимание! Все обучающие видео перенесены на нашу платформу Академия Аналитики. Раздел Практика. Смотрите БЕСПЛАТНО.
НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ БЕСПЛАТНО
Хотите научиться работать с данными?
Академия Аналитики — онлайн-образовательный проект, который создан командой АНАЛИТИКА ПЛЮС для того, чтобы компании быстро и успешно внедряли решения для анализа данных, а их сотрудники профессионально росли.
Сайт Академия Аналитики academy.analytikaplus.ru
Телеграм Академия Аналитики analytixacademy_chat