АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Оценка эффективности компании

Задача оценка эффективности компании стоит перед каждым руководителем, аналитиком, а частично – и перед менеджером-специалистом. Цель оценки – выявить сильные и слабые стороны компании, а также – разработать «план действий» по тем направлениям, которые неэффективны или малоэффективны.

Оценка эффективности компании – варианты

На практике все компании проводят оценку эффективности тремя способами:

  1. Выбирается один показатель, например, прибыль, и проверяется раз в квартал. Сейчас так уже практически никто не делает, но все-таки есть и такие.
  2. Выбирается 10-15 показателей, которые отслеживаются регулярно – например, раз в месяц, или даже в неделю. Мечта руководителя 90х-2000х годов – такая волшебная красная кнопка, которая будет мигать, когда все плохо. Или лучше зеленая – чтобы показывала, что все хорошо. Многие компании живут по этому принципу до сих пор.
  3. И наконец, самый правильный путь – постоянная, ежедневная работа с отчетами на всех уровнях компании (отделы, менеджеры). Именно по такому принципу работают лидирующие компании – как российские, так и международные. О таком подходе компании-лидеры рассказывают на конференциях, и наш опыт это тоже доказывает!

Данные нужно оценивать и анализировать каждый день, каждый час!

Оценка эффективности компании – как правильно

Как проходит оценка эффективности компании в бизнесах, которые управляются на основе данных?

Каждый сотрудник, принимающий какие-либо решения, делает это на основе данных. А не на основе слухов, интуиции, предположений и пр. У каждого сотрудника таких компаний всегда в доступе уже готовые отчеты, настроенные специально под его сферу ответственности. Данные в этих отчетах актуальны на текущий момент, регулярно обновляются (автоматически), любая необходимая информация доступна практически в режиме реального времени.

Каждый сотрудник такой компании принимает решения по оценке эффективности компании на основе данных и он привык (!) делать это только на основе данных. Прежде чем ответить на любой запрос/вопрос, сотрудник сначала открывает отчет, анализирует показатели, затем обсуждает с коллегами и/или руководством и только после этого следует принятие управленческих решений.

Представители компании Facebook на одной из конференций по программному решению Tableau рассказали о своем опыте такого аналитического управления: в этой компании практически каждый сотрудник имеет лицензию Tableau и принимает решения только на основе анализа данных.

Оценка эффективности компании – как работают лидеры

Казалось бы, что такой подход – недостижимая места и доступен только крупным компаниям. Но нет! Сегодня благодаря новым технологиям любая компания может организовать оценку эффективности компании так, как это делают лидеры: быстро, эффективно, результативно.

Как организуется оценка эффективности компании в этом случае?

  1. В компании должна быть единая «точка правды» — площадка, на которой собираются все источники данных (бухгалтерские, финансовые, управленческие, CRM, маркетинговые и др.). Все отчеты – на одной площадке. Только одна служба отвечает за достоверность и своевременность получения этих данных – как правило, это ИТ.
  2. Каждое подразделение (или отдел аналитики) самостоятельно строят отчеты с помощью инструментов self-service аналитики – то есть инструментов, не требующих помощи со стороны других специалистов – программистов, разработчиков, статистов и т.д.

Как внедрить такую аналитическую систему на практике?

  • Устанавливается программное решение (на компьютеры тех специалистов, кто будет с ней работать)
  • Сотрудники проходят обучение (самостоятельно, на наших курсах)
  • И дальше работают на основе данных – открывают отчеты и только анализируют. Время на составление отчетов не тратится!

Если возникают какие-то вопросы или проблемы, мы всегда на связи и готовы помочь.

Оценка эффективности компании – Tableau

Один из лидеров рынка self-service аналитики – компания Tableau – предлагает аналитическое решение, доступное каждой компании (от небольшого бизнеса до крупного лидера).

Tableau как раз и является той единой площадкой, на которой собираются все источники данных и на которой проходит их анализ. Такой подход к оценке эффективности работы компании позволяет:

  • быстро добавлять новые источники данных,
  • получать данные своевременно (есть примеры компаний, которые обновляют данные раз в час),
  • отказываться от длительных и дорогостоящих внедрений, доработок текущих программных решений
  • закрывать все потребности бизнеса в аналитических отчетах – каждый специалист не ставит кому-то ТЗ, не ждет днями или неделями, а делает отчет сам за минуты и часы.

Наша компания АНАЛИТИКА ПЛЮС является официальным представителем Tableau на территории России. Мы знаем про Tableau все! И готовы делиться нашими знаниями, опытом и экспертизой.

Мы поможем провести оценку эффективности компании:
• проводим обучение и консультации,
• или сами внедряем и ведем проект полностью.

Если вам необходима презентация продукта, появились вопросы, звоните +7 499 391-2984 или оставьте заявку:

Задайте вопрос
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.