Управление бизнесом на основе оценки эффективности компании
Цель оценки эффективности компании – выявить сильные и слабые стороны организации, а также разработать план действий по неэффективным и малоэффективным направлениям. Разные компании проводят ее разными способами: не все из которых отвечают поставленной цели:
— оценка эффективности компании проводится по одному показателю (например, по прибыли) раз в квартал; подобный анализ дает некоторую полезную информацию, но далеко не всегда достаточную для принятия каких-либо взвешенных решений;
— оценка эффективности компании проводится по 10-15 показателям, которые отслеживаются регулярно (например, раз в месяц или в неделю); такой анализ дает более достоверную информацию, но тем не менее не означает полного контроля развития организации;
— ежедневная работа с отчетами на всех уровнях компании (отделах, менеджеров) – постоянная связь с текущей ситуацией и возможность ее коррекции, наиболее эффективный подход.
По принципу ежедневной оценки эффективности компании работают лидеры бизнеса – как российские, так и международные.
Управление организацией на основе оценки эффективности компании
Оценка эффективности в компаниях, бережно относящихся к данным, проводится поэтапно и на всех уровнях. Специалисты каждый день заполняют личные отчеты, руководители делают сводный отчет по отделу. В результате, у сотрудника, принимающего решения, всегда есть доступ к данным, настроенным специально под его сферу ответственности. Информация в этих отчетах актуальна на текущий момент, регулярно автоматически обновляется и доступна практически в режиме реального времени.
Каждый сотрудник такой компании прежде, чем принять решение, ответить на важный вопрос, касающийся будущего компании, сначала открывает отчет, анализирует показатели, затем обсуждает с коллегами и руководством и только после этого принимает управленческое решение. Представители компании Facebook на одной из конференций по программному решению Tableau рассказали о своем опыте такого аналитического управления: в этой компании практически каждый сотрудник имеет лицензию Tableau и принимает решения только на основе анализа данных.
Как лидеры бизнеса проводят оценку эффективности компании
Работу каждого сотрудника большого отдела сложно оценить без ведения отчетности:
Такой подход – не мечта и доступен не только крупным компаниям. Благодаря новым технологиям любое предприятие может организовать оценку эффективности компании так, как это делают лидеры. Как организуется оценка эффективности компании в этом случае?
— В компании должна быть единая «точка правды» — площадка, на которой собираются все источники данных (бухгалтерские, финансовые, управленческие, CRM, маркетинговые и др.), и только только одна служба отвечает за нее – как правило, это ИТ, в небольших компаниях без этого отдела – отдел маркетинга;
— Каждое подразделение самостоятельно строит отчеты с помощью инструментов self-service аналитики – инструментов, не требующих помощи со стороны других специалистов – программистов, разработчиков, статистов и т.д.;
— Для этого каждому сотруднику, кто будет строить отчет или читать его, устанавливается программное решение (на компьютеры тех специалистов, кто будет с ней работать), все из них проходят обучение по использованию данного инструмента.
Внимание! Все обучающие видео перенесены на нашу платформу Академия Аналитики. Раздел Практика. Смотрите БЕСПЛАТНО.
НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ БЕСПЛАТНО
Хотите научиться работать с данными?
Академия Аналитики — онлайн-образовательный проект, который создан командой АНАЛИТИКА ПЛЮС для того, чтобы компании быстро и успешно внедряли решения для анализа данных, а их сотрудники профессионально росли.
Сайт Академия Аналитики academy.analytikaplus.ru
Телеграм Академия Аналитики analytixacademy_chat