АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Управление бизнесом на основе оценки эффективности компании

Мечта руководителя 1990-2000 годов – волшебная кнопка, которая будет мигать красным, когда все плохо и ровно гореть зеленым – когда все хорошо. В современной реальности это возможно, если правильно проводить оценку эффективности компании.

Получить обучающее видео

Цель оценки эффективности компании – выявить сильные и слабые стороны организации, а также разработать план действий по неэффективным и малоэффективным направлениям. Разные компании проводят ее разными способами: не все из которых отвечают поставленной цели:

  • оценка эффективности компании проводится по одному показателю (например, по прибыли) раз в квартал; подобный анализ дает некоторую полезную информацию, но далеко не всегда достаточную для принятия каких-либо взвешенных решений;
  • оценка эффективности компании проводится по 10-15 показателям, которые отслеживаются регулярно (например, раз в месяц или в неделю); такой анализ дает более достоверную информацию, но тем не менее не означает полного контроля развития организации;
  • ежедневная работа с отчетами на всех уровнях компании (отделах, менеджеров) – постоянная связь с текущей ситуацией и возможность ее коррекции, наиболее эффективный подход.

По принципу ежедневной оценки эффективности компании работают лидеры бизнеса – как российские, так и международные. 

h2>Как анализируют данные в крупной фармкомпании?

Получить обучающее видео

Управление организацией на основе оценки эффективности компании

Оценка эффективности в компаниях, бережно относящихся к данным, проводится поэтапно и на всех уровнях. Специалисты каждый день заполняют личные отчеты, руководители делают сводный отчет по отделу. В результате, у сотрудника, принимающего решения, всегда есть доступ к данным, настроенным специально под его сферу ответственности. Информация в этих отчетах актуальна на текущий момент, регулярно автоматически обновляется и доступна практически в режиме реального времени.

Каждый сотрудник такой компании прежде, чем принять решение, ответить на важный вопрос, касающийся будущего компании, сначала открывает отчет, анализирует показатели, затем обсуждает с коллегами и руководством и только после этого принимает управленческое решение. Представители компании Facebook на одной из конференций по программному решению Tableau рассказали о своем опыте такого аналитического управления: в этой компании практически каждый сотрудник имеет лицензию Tableau и принимает решения только на основе анализа данных.

Как лидеры бизнеса проводят оценку эффективности компании

Работу каждого сотрудника большого отдела сложно оценить без ведения отчетности:

Оценка эффективности компании

Такой подход – не мечта и доступен не только крупным компаниям. Благодаря новым технологиям любое предприятие может организовать оценку эффективности компании так, как это делают лидеры. Как организуется оценка эффективности компании в этом случае?

  • В компании должна быть единая «точка правды» — площадка, на которой собираются все источники данных (бухгалтерские, финансовые, управленческие, CRM, маркетинговые и др.), и только только одна служба отвечает за нее – как правило, это ИТ, в небольших компаниях без этого отдела – отдел маркетинга;
  • Каждое подразделение самостоятельно строит отчеты с помощью инструментов self-service аналитики – инструментов, не требующих помощи со стороны других специалистов – программистов, разработчиков, статистов и т.д.;
  • Для этого каждому сотруднику, кто будет строить отчет или читать его, устанавливается программное решение (на компьютеры тех специалистов, кто будет с ней работать), все из них проходят обучение по использованию данного инструмента.

Цифры о нас

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными – находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:

  • анализ продаж,
  • прогнозирование эффективности промо-акций,
  • отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • анализ товара на складах,
  • аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
  • анализ финансовых показателей
  • и многое другое.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Получить обучающее видео
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.