Курсы по аналитике в маркетинге: кому нужны и для чего?
Сегодня аналитика требуется в совершенно разных областях: на рынке востребованы системные аналитики, финансовые и особенно маркетологи-аналитики. При этом последним совсем не обязательно быть аналитиками по своей основной профессии, зачастую на курсы по аналитике в маркетинге приходят те самые маркетологи.
Аналитика как профессиональная сфера деятельности представляет собой управление информационными данными и поиск оптимальных способов решения поставленных задач. Применима подобная деятельность к любой интеллектуальной работе, между тем в каждой сфере требуются свои знания. Так, если мы рассматриваем аналитику в маркетинге, то там в первую очередь от специалиста ждут:
- проведения исследований ситуации на рынке,
- аналитики полученных данных,
- прогнозов и создания маркетинговой стратегии,
- консультативного сопровождения других отделов по их взаимодействию с клиентами.
Обучение по аналитике в маркетинге можно посоветовать пройти специалистам, обладающим следующими характеристиками:
- наличием высшего образования в сфере маркетинга,
- опытом работы в отделах маркетинга,
- аналитическим складом ума,
- желанием карьерного роста.
Можно сказать, что последний пункт является ключевым для принятия решения о прохождении курсов по аналитике в маркетинге. Именно способность видеть всю картину целиком и прогнозировать будущее отличает линейного специалиста от возможного руководителя отдела.
Как работают интернет-маркетологи в Mail.ru
Аналитика в маркетинге: зачем проводится?
Курсы по аналитике в маркетинге пользуются особой популярностью даже по сравнению с другими курсами по аналитике, потому что маркетинг необходим каждой компании, а вот маркетингу необходима аналитика. Необходима она в первую очередь в связи с тем, что решения на основании огромного объема информации в маркетинге невозможно принимать без их анализа. Поэтому не только знание законов маркетинга, но и способность собирать данные, для того чтобы эти законы можно было использовать, нужны маркетологу.
Можно привести несколько примеров того, как связана аналитика в маркетинге с основной деятельностью маркетолога:
- поиск новых путей привлечения клиентов происходит за счет изучения и анализа способов привлечения клиентов у конкурентов или в других областях,
- составление маркетинговой стратегии компании должно опираться на знание реальных цифр прибыли, количества клиентов и других показателей по рынку и в компании,
- установление ценовой политики невозможно без анализа цен конкурентов.
Инструменты для аналитики в маркетинге: сбор информации вручную, профессиональные и «коробочные» программы
Курсы по аналитике в маркетинге открывают перед специалистом новые двери:
На курсах по аналитике в маркетинге обязательно говорят о том, что аналитику можно проводить тремя способами:
- самостоятельно, вручную — при помощи подручных средств, собирая информацию из разных источников и объединяя их в одном документе;
- при помощи дорогостоящих и требующих сложной установки и эксплуатации профессиональных аналитических программ;
- с «коробочной» аналитической программой (например, Tableau), сочетающей главные функции профессиональных продуктов и простоту установки и использования.
Выбор между сбором с обработкой данных вручную и использованием «коробочного» продукта для анализа данных зависит от величины компании. Компания с небольшими затратами на маркетинг, скорее всего, не ведет серьезную статистику и не будет тратить на аналитику много ресурсов даже при ручном сборе информации. Более крупной организации стоит задуматься о решении в пользу «коробочного» продукта, потому что он:
- автоматически объединяет всю необходимую информацию в одном документе,
- обновляет данные в онлайн-режиме,
- представляет информацию в виде графиков и других удобных визуальных форм.
Цифры о нас
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для повышения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения в сфере digital маркетинга для более 200 компаний:
- анализ каналов,
- прогнозирование эффективности,
- анализ программ лояльности,
- отслеживание воронки по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
- сегментация клиентской базы,
- ключевые показатели интернет-маркетинга,
- конкурентный анализ и сравнение.
Хотите узнать, как оценить эффективность интернет-маркетинга быстро?