АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Как и с помощью каких инструментов анализируют данные в ритейле?

«Наша глобальная задача – повышение уровня доступности данных для сотрудников компании». Опыт внедрения визуальной аналитики в e-commerce компании.

Один из наших клиентов — крупный ритейлер, ведущая онлайн-платформа в сфере моды и lifestyle в России и СНГ. У компании есть собственная логистическая сеть, свой складской комплекс, call-центры и фотостудия. Это миллионы пользователей, до 10 000 звонков ежедневно, а также огромный логистический центр.

Как и с помощью каких инструментов анализируют данные в компании?

Как построен процесс анализа данных в компании?

— В силу особенностей рынка, на котором мы работаем, аналитика требуется постоянно, регулярно и ежедневно. В идеале – в режиме реального времени. И при этом – аналитика нужна абсолютно для разных департаментов.

Нам важна не только аналитика сайта (например, данные по воронке – просмотр каталога, просмотр товара, оформление заказа), интересны дальнейшие действия пользователей – что выбрали, что приобрели в итоге.

Нужен анализ деятельности колл-центра практически в режиме реального времени, необходим анализ возвратов – важно понимать, почему клиент вернул товар (причины возврата указывает курьер на своем рабочем планшете).

Сегодня аналитика в компании присутствует на всех этапах и во всех направлениях деятельности компании. Наша основная задача – и дальше повышать ее качество.

Какие инструменты использовались и используются для анализа данных?

— Мы работали (и продолжаем работать) с SAP BO, Oracle, Excel, писали запросы на Python, SQL, R. Чуть позже появились Vertica и Tableau.

Что стало предпосылкой для внедрения ПО для визуальной аналитики?

— Раньше визуализацию делали в Excel, а также использовали самописную систему визуализаций. Конечно, со временем их возможностей стало не хватать и появилась необходимость выбрать аналитическое решение с сильной визуальной частью.
Еще одна задача, которую хотелось решить, — частично разгрузить отдел аналитики: чтобы конечные пользователи могли сами фильтровать данные, а не обращаться постоянно к специалистам отдела.

Как проходил процесс внедрения Tableau?

— Здесь было все просто: выбрали, установили и стали пользоваться. Внедряли Tableau самостоятельно при минимальной поддержке компании АНАЛИТИКА ПЛЮС. Никаких сложностей на этом этапе не возникло.

А во время использования Tableau? Были сложности?

— Тоже нет. Некоторые наши специалисты уже знали Tableau и работали с программой ранее, кто-то потом проходил обучение в компании АНАЛИТИКА ПЛЮС. Для создания дашбордов (интерактивных отчетов) лучше привлекать специалистов-профессионалов, а вот с уже готовыми дашбордами может работать любой пользователь!

Сейчас основные пользователи Tableau в нашей компании – это специалисты отдела аналитики. Но в планах — установить ПО для тех менеджеров, которым нужна быстрая аналитика. И эту аналитику они смогут делать самостоятельно – без привлечения нашего отдела. Думаю, что это будут не только топ-менеджеры, но и обычные специалисты – например, менеджер склада, которому необходимо оперативно принимать решение на основе данных.

Какова архитектура решения на данный момент?

— Мы используем Vertica в связке с Tableau, но также есть и Oracle. И здесь все просто – выгружаем данные и через витрины обновляем.

Что нравится в Tableau на данный момент?

— Для развития внутренних и пользовательских продуктов компании важно иметь удобные инструменты аналитики. Наша глобальная задача – повышение уровня доступности данных для сотрудников компании, которые принимают решения на основе данных и отчетов. И мы рассчитываем, что инструменты Tableau помогут нам в этом.

Кроме того, отчеты в Tableau интерактивны. Менеджерам и руководителям обычно недостаточно видеть одну какую-то метрику в виде статичной цифры в таблице – она бесполезна для анализа. Нужна возможность изучать детали, сравнивать, брать разные срезы: по клиентам, целям, временным периодам, влиянию на определенные метрики. Именно такой многомерный и интерактивный анализ можно делать с помощью Tableau.

Но нужно понимать, что для каких-то задач нам достаточно и SAP BO: не всегда есть необходимость красивого визуального представления, а требуется просто огромная таблица данных.

Какие задачи сейчас решаются с помощью Tableau?

— В основном, это – задачи ad-hoc анализа данных и визуального представления для бизнес-пользователей.
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Получить консультацию

 

Нам доверяют: 

Удалить изображение записи

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.