АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Инструменты интернет маркетинга

Каждая компания выбирает свой путь и свою стратегию продвижения в онлайне. Для небольшого местного бизнеса, возможно, будет достаточно только продвижения в соцсетях. А вот крупной компании потребуется применить другие инструменты интернет маркетинга. Какие инструменты интернет маркетинга могут принести пользу вашей компании? Ниже список и описание основных инструментов интернет маркетинга, их плюсы и минусы. Выбирайте!

SEO инструменты интернет маркетинга

Это продвижение сайта компании (в отдельных случаях страницы в соцсетях) в поисковых системах. Сегодня, в основном, российские компании продвигаются в Яндексе и Google. Это при условии, что их бизнес развивается на территории России. Конечно, если деятельность компании рассчитана на иностранных клиентов, то и продвигаться нужно в зарубежных поисковиках.

Плюсы SEO-продвижения очевидны – это бесплатный постоянный поток посетителей из поисковых систем. Бесплатным это продвижение тоже можно назвать условно: в любом случае вам будет необходимо оплачивать работу специалиста и работ, связанных с таким продвижением (например, написание статей).

Контекстная реклама как инструмент интернет маркетинга

Контекстная реклама – это размещение рекламных объявлений в поисковой выдаче Яндекса и Google, а также на страницах их сайтов-партнеров. Объявление показывается в поиске тех ключевых слов, которые вы укажите при размещении своего объявления.

Плюсы контекстной рекламы – быстрая отдача, возможность получать звонки и заявки с рекламы сразу же после ее размещения. Минусы – регулярные затраты на контекст: стоимость продвижения в месяц может варьироваться от 10 000 руб. и до бесконечности. Все зависит от количества объявлений, стоимости клика и т.п.

Важный момент – правильная настройка объявления и кампаний: иначе деньги с аккаунта будут «сливаться» впустую и не приводить нужных клиентов.

Инструменты интернет маркетинга и Email-рассылки

Важный инструмент для возвращения клиентов, напоминания им о себе, для поддержания интереса к вашей компании. Можно делать только рассылки с акциями, например. Но лучше всего этот инструмент работает, когда вы создаете несколько рассылок одновременно:

  • для зарегистрированного пользователя;
  • для тех, кто положил товар в корзину, но не завершил заказ;
  • еженедельные или ежемесячные рассылки с новостями;
  • для тех, кто давно не заходил на сайт и т.д.

Плюсы рассылок очевидны: относительно низкая стоимость. Минусы – при рассылке раз в месяц можно справиться самостоятельно, если делать рассылки чаще и по разным сегментам пользователей – скорее всего придется нанять специалиста.

СММ как инструмент интернет маркетинга. СММ

Продвижение в социальных сетях и все, что с этим связано: создание и публикация постов, конкурсы и опросы. Плюсы СММ – невысокая стоимость. Минусы – работа в соцсетях должна проводиться регулярно иначе результата не будет.

Инструменты интернет маркетинга и таргетированная реклама

Таргетированная реклама – это объевления, которые видит определенная группа пользователей (на которых и настроена эта реклама). Например, курсы по скорочтению, скорее всего интересны мамам школьников. И показы рекламного объявления «нацеливают» именно на них.

В основном таргетинг и ретаргетинг (показ рекламы пользователям, которые уже взаимодействовали с каким-то из ваших интернет-каналов) делают в соцсетях.

Плюсы – точное попадание в целевую аудиторию, при правильных настройках – невысокая стоимость клиента. Минусы – тонкая настройка параметров, от которых зависит стоимость и эффективность рекламы.

Баннерная и тизерная реклама

Размещение медийной (баннерной рекламы) сейчас уже не так популярно, как раньше. Плюсы такой рекламы – запоминаемость (если баннер правильный). Минусы – высокая стоимость и вероятность низкой конверсии в заявки и звонки.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг тесно связан с SEO и соцсетями. Его задача – создание полезного контента: статьи, видео, инфографики. И затем распространение этого контента по доступным каналам. Пользователь видит важную для него информацию, переходит на сайт или кликает на пост и впоследствии на него можно, например, таргетировать рекламу или делать рассылки (если оставил почту).

Нативная реклама

Выделим ее в отдельный блок. Но по сути нативной может быть любая реклама – SEO, контекст, реклама в соцсетях или рассылке. Нативная – значит, интересная пользователю. Та, что зацепила своей полезностью и нужностью – при этом пользователь даже не понимает, что это реклама. Он читает статью, смотрит видеоролик по интересующей тематике, а рекламодатель уже в тексте (или видео) незаметно продает ему свою услугу.

Вирусная реклама

Тут все просто: создается интересный контент с wow-эффектом. Плюсы – ваш бренд скорее всего запомнят. Но принесет ли это продажи?

Мессенджеры

Очень интересный инструмент интернет маркетинга: возможности сейчас практически безграничны. Можно разместить виджет мессенджеров на сайте и получать запросы от клиентов с сайта сразу в свой мессенджер, а значит и получать сразу же их контакты.

Можно настроить автоменю — возможность ответы на вопросы компании с помощью цифр 1,2, 3 (по сути как автоответчик в коллцентрах – «нажмите 1, чтобы…»). Собрать контакты, сегментировать и делать по ним рассылку – сразу же в мессенджер.

Главные инструменты интернет маркетинга

Это сервисы аналитики. Можно продвигаться по 2-3 каналам, можно задействовать сразу все способы продвижения. Но все это не будет работать, если у вас нет аналитики. Бизнесу важно знать, сколько звонков получили по конкретному рекламному объявлению, сколько лайков было у поста в фейсбуке, сколько заявок заполнено по таргетированной рекламе. Важно выявлять эффективные каналы, которые генерируют клиентов по оптимальной цене. И здесь поможет только аналитика.

Основные сервисы аналитики в России – это Google Analytics и Яндекс.Метрика. Но комплексную аналитику по всем каналам в них делать сложно: чтобы сделать аналитику по сео, смм, контексту, колл-трекингу сразу и вместе, понадобится помощь специалиста-разработчика и много часов работы.

Сейчас в России набирают популярность аналитические решения, которые автоматизируют сбор данных, облегчают построение отчетов и при этом делают красивую и понятную визуализацию. По рейтингу исследовательской компании Gartner в сфере таких аналитических решений занимает продукт Tableau.

Попробуйте Tableau Desktop бесплатно. При возникновении любых вопросов относительно ПО наши IT-специалисты помогут вам!

Получить консультацию

Если у вас появятся вопросы, мы готовы помочь и ответить. Мы знаем все про Tableau!

Наша необычная коллекция обоев для рабочего стола!
Выбирай картинку и скачивай абсолютно бесплатно>>

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.