Инструменты для трехуровневого анализа товара в маркетинге
Суть этого маркетингового инструмента в разложении характеристик продукта на три уровня. Каждый из них добавляет нечто новое к существующему предложению. Три уровня анализа продукта — это:
- Понимание сущности товара
Понимание качеств товара, которые удовлетворяют основные нужды потребителя. Для покупателя телевизора — это качественное изображение кинокартин или четкий звук, для посетителя аптеки — это восстановление его здоровья, для взрослых покупателей в детском магазине — развлечение для их детей на время.
- Понимание фактического товара
Описание характерных качеств товара, отличающих его от других предложений. Почему он лучше передает сущность товара? В примере с телевизором — это лучшее разрешение, большая диагональ, качество звука. В примере с аптекой — доказанное испытаниями действие лекарства. В примере с детским магазином — новый еще незнакомый ребенку формат игрушки.
- Понимание добавленного товара
Собственно уже не товар, а его «упаковка»: обслуживание в магазине, сервисные услуги, доставка. При всех прочих равных добавленный товар может стать реальным конкурентным преимуществом. Пространство для фантазии здесь практически безгранично.
Как работают интернет-маркетологи в Mail.ru
Как провести трехуровневый анализ продукта
Трехуровневый анализ товара нуждается в обработке большого количества данных. В нашем случае это характеристики, которые требуется учитывать при описании каждого уровня продукта:
- Данные опросов, интервьюирования и любых других исследований потребительского мнения относительно того, что хотят получить от предлагаемого товара;
- Характеристики товаров или услуг конкурентов для понимания, на каком уровне конкуренции и качества продукта находится рынок. Какой именно фактический товар и с какими базовыми характеристиками можно предложить?
- Информация о дополнительных услугах конкурентов, позволяющая понять, чем еще можно удивить покупателя. Что еще его может привлечь?
Трехуровневый анализ продукта с Tableau
Один из эффективных видов маркетингового анализа продукта — трехуровневый анализ:
Для трехуровневого анализа продукта требуется большое количество данных из разных источников: файлов, CRM, облачных хранилищ. Обработка вручную такого количества информации может отнять много и без того ценного в условиях бизнеса время. Данную проблему решает автоматизированная система аналитики, не требующая специальных знаний в области IT и статистики, — Tableau. Кроме сбора и обработки информации программа позволяет:
- визуализировать образ вашего товара, его сущность для разной целевой аудитории, его дополнительные преимущества;
- быстро принимать решения, так как программа в 30-100 раз работает быстрее даже по сравнению с другими аналогичными продуктами.
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для повышения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения в сфере digital маркетинга для более 200 компаний:
- анализ каналов,
- прогнозирование эффективности,
- анализ программ лояльности,
- отслеживание воронки по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
- сегментация клиентской базы,
- ключевые показатели интернет-маркетинга,
- конкурентный анализ и сравнение.
Хотите узнать, как оценить эффективность интернет-маркетинга быстро?
Нам доверяют: