АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Факторный анализ выручки от продаж

ОТЧЕТЫ БЕЗ ПРОГРАММИСТА? ЛЕГКО И БЫСТРО!
Более 250 компаний уже работают с Tableau:

Начать знакомство
с программой

Почему прибыль за период именно такая? Что повлияло на ее размер? На эти вопросы поможет ответить факторный анализ. Если такой анализ проводить регулярно, но можно вовремя реагировать на изменения в продажах и корректировать стратегию продаж.

Факторный анализ выручки от продаж – что это и зачем нужен?

Основные факторы, которые оказывают влияние на продажи – это ассортимент, объемы продаж, себестоимость товаров и затраты на их реализацию. Помимо них есть еще множество других сопутствующих факторов, которые также могут оказать влияние на продажи. Разобраться с факторами и их влиянием как раз помогает факторный анализ.

При факторном анализе сравнивают текущие показатели с предыдущими или с плановыми, а также оценивают влияние различных факторов на продажи. В результате такого анализа вы сможете определить, что и в какой степени повлияло на продажи. Но самое ценное – вы сделаете выводы на основе данных и сможете принять превентивные меры или заложить стратегию на будущее.

И конечно, основная цель такого анализа – увеличение прибыли компании (с помощью выработки решений, которые помогут улучшить текущую ситуацию или разработать план действий для будущего).

Факторный анализ выручки от продаж – что и как анализировать

Основная формула для факторного анализа выручки:

Выручка от продаж =
Объем продаж Х (Цена за единицу товара – Себестоимость единицы товара)

С чего начинать анализ?

  1. Собираем данные (обычно для такого анализа достаточно бухгалтерской отчетности, но могут понадобиться данные из CRM, внутренней отчетности).
  2. Обрабатываем данные и приводим их к единому формату (для удобства анализа).
  3. Проводим расчеты по формулам.
  4. Визуализируем – строим графики и диаграммы.
  5. Сравниваем и делаем выводы.

Пример:
Анализ сделок и прибыли (по менеджерам). Сделано в Tableau
С возможностью интерактивной фильтрации, а также «провалиться» в конкретную точку и узнать подробности.

Начать знакомство
с программой

Факторный анализ выручки от продаж – сложности и проблемы

В основном, все, кто делает факторный анализ, сталкиваются с одними и теми же проблемами:

  1. На этапе сбора данных – если нет прямого доступа к данным, то приходится ждать информацию от ответственных менеджеров или технических специалистов.
  2. Обработка данных проходит практически вручную и эта рутинная работа занимает много времени.
  3. Факторный анализ рассчитывается каждый раз по одним и тем же формулам. Но каждый раз приходится проверять, чтобы формулы были верными.
  4. Не хватает времени на графики – часто они получаются непонятными и их трудно «читать».
  5. Соответственно времени на собственно анализ – сравнение, гипотезы, выводы – практически не остается.

Можно ли по-другому? Конечно! Если у вас сотни тысяч или миллионы позиций товаров, а факторный анализ необходим регулярно, вряд ли вы будете делать его в Excel. Логично предположить, что крупные компании используют какие-то сервисы для облегчения создания подобной отчетности…

_____________

Интересно?
Мы знаем об отчетах для Продаж все:
видео, статьи, вебинары…
Подробнее>>

_____________

 

Факторный анализ выручки от продаж – инструменты и сервисы

Итак, какие инструменты могут помочь при факторном анализе?

  • Excel – самый популярный и доступный инструмент. Его плюсы – популярность, простота использования, легко освоить. Но – все-таки многие операции приходится делать вручную – копировать, редактировать, вводить формулы. Да и графики получаются не очень красивыми и понятными.
  • Сложные учетные системы – это тоже достаточно популярный инструмент. Но его минус – долгое внедрение и бюджет на программистов, которые будут обслуживать эти системы и разрабатывать вам отчеты.
  • Есть еще 3 вариант – на международных рынках набирают популярность «легкие» отчетно-аналитические системы типа Tableau(«аналитика на самообслуживании»).

Факторный анализ выручки от продаж – вместе с Tableau

С 2012 года мы советуем нашим клиентам использовать визуальную аналитику Tableau. Почему:

  • Вы 1 раз устанавливаете программу и вам не нужны программисты, вы самостоятельно можете делать отчеты.
  • Эту программу легко освоить даже людям без специальных технических знаний (она разрабатывалась как программа «аналитика на самообслуживании»).

Если вам нужна быстрая, точная и понятная аналитика (с доступом к отчетам в режиме реального времени – по ссылке) – это сможет Tableau!

Задайте вопрос службе поддержки АНАЛИТИКА ПЛЮС
или запишитесь на консультацию по skype и у вас в офисе:

Начать знакомство
с программой
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.