Экономический анализ данных: скучная теория, эффективная практика
Экономический анализ данных компании — это исследование происходящих в ней производственных, организационных и финансовых процессов с целью оптимизации текущей ситуации, минимизации расходов и повышения доходов.
Основные задачи экономического анализа данных компании – выявить тенденции и закономерности интересующих процессов внутри организации, определить и оценить факторы, которые влияют на показатели эффективности исследуемых процессов. Отличается этот вид анализа от других своим всеобъемлющим характером. Он рассматривает не только финансы, хоть они и являются зачастую конечным показателем эффективности, но взаимосвязь всех процессов, которые и влияют на финансовое положение организации.
Экономический анализ позволяет:
- выявить уровень соответствия деятельности компании записанным в бизнес-плане показателям и наметить исправление ситуации, если это необходимо;
- оценить финансовое состояние компании;
- выявить неэффективные процессы и явления и отказаться от них либо провести коррекцию;
- узнать о неиспользованных резервах, которые могут повысить эффективность деятельности предприятия.
Как анализируют данные в крупной фармкомпании?
Принципы экономического анализа данных организации
Экономический анализ данных организации базируется на основополагающих утверждениях, подтверждающих его всеобъемлющий характер в рамках компании и помогающих наилучшим образом использовать все ресурсы и процессы для достижения прибыли. Основными принципами экономического анализа данных компании являются:
- научность — экономический анализ данных проводится в соответствии с экономическими законами, отвечает современным подходам в науке и использует современные техники;
- определенная цель — чтобы найти ответ на вопрос, нужно иметь этот вопрос; исходя из цели исследуют и обнаруживают причины и факторы, которые сдерживают развитие компании и мешают достигать поставленных целей;
- комплексный подход — экономический анализ данных не ограничивается исследованием какой-либо одной сферы предприятия, он проводится в комплексе, во время анализа исследуется финансовое положение, производство, бухгалтерская отчетность, работа других подразделений и департаментов;
- системность — исследование процессов и явлений проводится с учетом их взаимосвязи; один результат рассматривается в том числе в рамках причинно-следственной связи с другим;
- динамика — экономический анализ проводится в динамике; процессы в компании не останавливают, за ними наблюдают.
Экономический анализ данных в реальности
Любая хозяйственная деятельность, будь то ресторан или магазин либо другая организация, нуждаются в анализе всех происходящих в ней процессов:
В зависимости от цели экономического анализа данных на практике его проводят по направлениям: финансовому, управленческому, маркетинговому, инвестиционному, экономико-статистическому. При этом даже при таком разделении в подобном анализе учитывается взаимосвязь данного направления с другими. Часто экономический анализ данных проводят не только в виде полного исследования, но и в тематическом. К тематическому экономическому анализу относятся, например, следующие виды:
- анализ подразделений,
- анализ продуктов,
- анализ отдельных рекламных кампаний.
Проводят экономический анализ данных и в России, и в мире даже в компаниях небольшой величины. На рынке представлены специальные программные решения big data для анализа больших данных (например, Tableau), которые отлично подходят для экономического анализа, но при этом просты в использовании.
Цифры о нас
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными – находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:
- анализ продаж,
- прогнозирование эффективности промо-акций,
- отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
- сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
- ключевые показатели интернет-маркетинга,
- анализ товара на складах,
- аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
- анализ финансовых показателей
- и многое другое.
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?