АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Что и как анализируют в Банке?

Один из клиентов компании АНАЛИТИКА ПЛЮС – крупный частный банк России. Сегодня банк нацелен в том числе и на развитие розничного сегмента бизнеса. В банке порядка миллиона розничных клиентов и каждый год появляется около 100 тысяч новых клиентов, депозитных и кредитных.

Основной кредитный продукт банка (в рознице) – нецелевой кредит наличными, также важны для банка ипотека и кредитные карты. Развитая филиальная сеть, сложный путь до продажи и не менее сложное ведение клиента в период после выдачи кредита. Конечно, необходима профессиональная и глубокая аналитика.

5 основных направлений банковской аналитики

Какая же аналитика требуется для розничного портфеля кредитов? В банке выделяют 5 основных направлений:

1) В первую очередь все, что касается воронки продаж – откуда приходят клиенты и какой путь они проходят до выдачи. Далее, как себя клиент ведет на сайте, путь до отправки заявки, причины неотправки заявки, как заявка поступает в колл-центр, как ее прозванивают, итог коммуникации: если пользователя пригласили в офис – дошел или нет, на этапе офиса – заполнил заявку или нет и почему.

  • Далее, причины отказа – дошла ли до одобрения или нет, почему отказали, на этом этапе анализируется качество входящего трафика.
  • И наконец, последняя часть воронки – выдача кредита: какая часть людей взяла кредит, почему кто-то отказался и как изменить настройки продукта, чтобы он отвечал запросам пользователей.

2) Второе направление аналитики – выполнение планов по сети: по каждому продукту и в разрезе каналов продаж, департаментов, менеджеров и т.п.

3) Мониторинг риска – доля отказов и работа с ними (выработка правил, проверка – что будет, если эти правила внедрить, как изменится approval rate).

4) Collection – как эти кредиты сопровождаются, какая просрочка, как с ней работают, какое количество клиентов прозванивается, сколько они дают обещаний, сколько нарушенных обещаний, качество работы колл-центра.

5) Все, что касается CRM – «позитивные» кредиты, как выстраивается коммуникация, как подобрать клиенту продукт, подходящий ему в текущий момент.

Аналитические показатели

В целом для аналитики каждого продукта используются общие для всех показатели – approval rate, конверсия, объем выдачи, среднего чека, контрактного срока, рисковые показатели. Но для каждого из направлений есть и свои индивидуальные показатели, например, LTV для залоговых клиентов – показатель отражает, насколько кредит покрыт залогом.

Источники данных

В качестве источников данных, безусловно, используются внутренние данные банка. А также популярные источники банковского рынка: Бюро кредитных историй, социальные сети, телеком-операторы, данные поведения пользователей в интернете.

Инструменты для аналитики: как было

В банке использовали Excel и одно из BI-решений. Со временем сложилось понимание, что количество запросов на аналитику росло и очередь на подготовку отчетов в ближайшем будущем могла стать неадекватно длинной. Поэтому нужен был новый инструмент!

Еще одной целью при поиске нового BI-решения стала необходимость подключать специалистов банка к процессу аналитики. Чтобы они не только использовали готовую аналитику, но и могли самостоятельно и оперативно (под свои запросы) создавать нужные отчеты – интерактивные и аналитические.

Инструменты для аналитики: как стало

Банк рассматривал несколько BI-инструментов, основные минусы таких решений оказались:

  • недостаточная гибкость,
  • высокие требования к «железу»,
  • недостаточно развита масштабируемость,
  • вопросы к работе движка и другие.

В итоге выбрали Tableau. Привлекла легкость внедрения, высший бал за юзабилити и визуализацию. И конечно, интуитивно понятный интерфейс!

Внедрение проводили своими силами – банковский Департамент автоматизации отчетности при поддержке специалистов из компании АНАЛИТИКА ПЛЮС.

Использовать Tableau стали сразу – скачали, установили и начали применять. Безусловно, обучение на практикумах АНАЛИТИКИ ПЛЮС было очень полезно: на тот момент Tableau уже использовалось какое-то время «по наитию» и профессиональное обучение пришлось как нельзя кстати.

Главными результатами внедрения Tableau Software стало:

  • сокращение времени на разработку аналитических отчетов,
  • сокращение количества задействованных специалистов,
  • какую-то аналитику пользователи делают самостоятельно – не обращаясь к разработчикам (например, используют интерактивные возможности уже созданных отчетов).

Вам нужны быстрые и понятные отчеты для банка?


Да, нужны!
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.