АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Бизнес-аналитика: куда движется компания и рынок?

Бизнес-аналитика незаменима в компаниях, нацеленных на развитие, и применима в любой сфере: онлайн-маркетинге, продажах, отделе кадров, бухгалтерии и финансах. Поэтому вопрос о том, нужна ли она, если организация не желает уступать конкурентам, можно считать риторическим.

Получить обучающее видео

Цель бизнес-аналитики – выведение компании на новый виток развития. Она позволяет и обязывает разработать новые пути решения существующих проблем – менее затратные и более эффективные. Чтобы достичь этой цели, бизнес-аналитики должны выполнять следующие задачи:

  • находить пути снижения затрат,
  • понимать причины падения и роста продаж,
  • отслеживать пути товародвижения,
  • выявлять тенденции влияния наличия запасов на складах на продажи,
  • отслеживать эффективность работы кадров и использования других ресурсов.

Все перечисленные задачи бизнес-аналитики можно привести к единой формуле — выработке и описанию универсальных схем и путей решения той или иной задачи, чтобы в будущем компания действовала согласно новому плану и избегала лишних временных и денежных затрат.

Как анализируют данные в крупной фармкомпании?

Получить обучающее видео

Специалисты по бизнес-аналитике

Бизнес-аналитикой часто занимается эксперт в своей области: от него ждут профессиональную оценку и рекомендации по дальнейшим действиям. Многие компании нанимают таких экспертов на проектную работу: выполнили бизнес-аналитику, предоставили рекомендации, и на этом их работа заканчивается. Но сейчас у компаний много ежедневно обновляемых данных, и бизнес-аналитика нужна уже не раз в год, а практически ежедневно.

Крупные компании понимают, как важно проводить бизнес-аналитику в реальном времени и оперативно реагировать на изменения в работе компании: например, если упали просмотры важной страницы на сайте, то нужно понять, почему и что делать. Лучше замечать такие ситуации сразу же, а для этого нужно отслеживать данные онлайн. Как это можно сделать:

  • при помощи собственного отдела аналитиков или одного отдельного специалиста в штате, который будет отвечать за бизнес-аналитику;
  • при помощи аналитических решений, которые позволяют работать с данными быстро и не требуют дополнительного времени на обучение (например, программа Tableau); такие программы позволяют совмещать работу специалиста по своей должности с функциями аналитика.

Сопротивления и конфликты при внедрении бизнес-аналитики

С бизнес-аналитикой совещания будут проводиться с аргументацией, обоснованной данными:

Бизнес-аналитика

Часто внедрение и разработка бизнес-аналитики сопровождается определенными проблемами, связанными с непринятием коллектива новых стандартов работы и привязанности к прошлым традициям. Однако со всеми проблемами легко справиться, если понимать, что бизнес-аналитика — путь в будущее компании. Через что предстоит пройти:

  • Универсальность vs Кастомизация — если есть задача наладить отчетность для нескольких команд или подразделений, сделать общий универсальный дашборд будет непросто, так как у всех есть свои требования к отчету и информации, которая должна быть на нем; поэтому у всех должен быть доступ к своей информации и к одной общей;
  • Сопротивление участников процесса — со стороны аналитиков и разработчиков, которые привыкли работать по-старому, либо, наоборот, со стороны руководства, которое не хочет тратить деньги на новое программное обеспечение; здесь выручает использование аргументации в пользу современных технологий, которые позволяют опережать конкурентов.

 

Цифры о нас

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными – находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:

  • анализ продаж,
  • прогнозирование эффективности промо-акций,
  • отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • анализ товара на складах,
  • аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
  • анализ финансовых показателей
  • и многое другое.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Получить обучающее видео
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.