АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Анализ транспортной логистики на предприятии

На транспортировку продуктов тратится от 15% до 30% всех логистических затрат компании. Поэтому важно провести анализ транспортных расходов, сделать выводы и при необходимости провести оптимизацию. Как сделать анализ транспортной логистики быстро и точно?

Анализ транспортной логистики на предприятии. Немного теории

Что можно анализировать в транспортной логистике? Например:

  1. Необходимое количество транспортных средств – то, которое есть сейчас и рассчитать идеальный вариант – то, которое необходимо для доставки вашего количества грузов.
  2. Оценить преимущества использования собственных транспортных средств или арендованных. Причем аренда может быть как краткосрочная, так и долгосрочная, или можно использовать лизинг (с последующим выкупом машины).
  3. Оценить оптимальное соотношение собственных и наемных ТС, проанализировав затраты в том и другом случае.
  4. Проанализировать маршрутизацию: определить оптимальные маршруты, проанализировать оптимальные временные отрезки, рассчитать затраты на сопровождение грузов и т.п.

Такой анализ позволит в целом:

  • Снизить затраты времени и средств на доставку грузов
  • Получить максимальную экономическую выгоду
  • Построить оптимальные маршруты и планы для транспортировки
  • Сокращение временных затрат менеджера на рутинные процессы
  • Контролировать транспортную логистику

Пример отчета: сделано в Tableau

Анализ транспортной логистики на предприятии. С чего начать?

В первую очередь нужно определиться с целью: понятно, что основная цель – это снижение затрат транспортную логистику и выстраивание системы. Но в идеале нужно цель конкретизировать: за счет чего вы хотите снизить затраты:

  • За счет затрат на транспорт (объект анализа – транспортные средства)
  • За счет оптимальных маршрутов (объект анализа – маршрутизация и все, что с ней связано – затраты на сопровождение, хранение грузов).

Исходя из цели выбираем объекты для анализа и факторы, которые на них влияют.
Этот этап можно назвать творческим, но наиболее ценным. Именно от него зависит правильность выводов и принятых решений.

Анализ транспортной логистики на предприятии. Что дальше?

  1. Собираем данные. Отлично, если все необходимые данные у вас есть. Но зачастую нужны данные со склада, от бухгалтерии, из открытых источников, из внутренних баз данных. И тогда необходимо заложить время на получение данных от других сотрудников компании – менеджеров, бухгалтеров, IT-специалистов.
  2. Для анализа данные должны быть представлены в едином формате – и их исправление тоже ложится на ваши плечи. Работа несложная, но рутинная и нудная.
  3. Сам анализ – расчет по формулам необходимых показателей.
  4. Построение отчета – желательно с графиками и диаграммами. Известно, что визуальная информация «читается» намного быстрее и легче. Сделайте так, чтобы ваш отчет был информативным и не требовал копания в длинных столбцах с цифрами.
  5. Выводы, прогнозы, решения.

Анализ транспортной логистики на предприятии. Современные технологии

Конечно, при таком объеме информации создание отчета и анализ транспортной логистики становится практически проблемой. Поэтому многие стараются автоматизировать процесс и сократить время на создание отчетов в2-3 раза. Благо, что современные IT-сервисы позволяют это сделать. Какие программы чаще всего используются для анализа?

  1. Excel – самый популярный и доступный инструмент. Позволяет автоматизировать вычисления – и это огромный плюс. Из недостатков – данные приходится вносить и править вручную, иначе результаты анализа могут быть неточными. А что делать, если данных очень много? Тоже править вручную?
  2. На помощь приходят специализированные системы учета (российского и иностранного производства). Умеют собирать и хранить данные (есть база данных), есть возможность выгружать нужные данные, строить визуализации (на простом уровне). Но – для работы с такими системами нужны технические специалисты, которые будут с этой системой работать. Обычный пользователь вряд ли с ней справится.
  3. В последнее время на рынке набирают популярность «легкие» self-service аналитические решения (типа Tableau):
    — они устанавливаются за 2 минуты на любое устройство – ноутбук, смарфон, планшет
    — их легко освоить – не нужны специальные технические знания (работать с данными и строить свои отчеты может любой менеджер компании – от бухгалтера до менеджера склада)
    — сразу же после установки можно начинать строить свои полезные и понятные отчеты!

Вам нужны быстрые и понятные отчеты для логистики?


Да, нужны!
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.