АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Анализ рынка продаж: разведка перед боем

Чтобы воевать, желательно ориентироваться на местности. Победа чаще достается тем, кто занял лучшую позицию и хорошо знаком с расположением противников. Те же правила действуют и в рыночной экономике, где анализ рынка продаж — разведывательная операция.

Получить обучающее видео

 

Анализ рынка продаж позволяет снизить риск неверных решений на этапе запуска продукта или в условиях снижения объемов продаж продукта. Знание рыночной ситуации, условий формирования спроса на продукт и анализ конкурентов помогают спрогнозировать продажи и принять стратегически верные решения. Нужно оценить конкурентоспособность предложения, а значит – оценить сильные и слабые стороны конкурентов и продумать стратегию продвижения и предложения. Анализ рынка продаж включает в себя сбор статистики по:

  • состоянию рынка (его емкости, реакции целевой аудитории на нововведения),
  • доли разных компаний на рынке (их возможностях на данный момент и перспективах),
  • ценообразованию в отрасли,
  • выручке конкурентов по периодам,
  • сегментам целевой аудитории.

Все собранные данные по продукции сравниваются по динамике, периодам и регионам. Изменения цен, данные о качестве существующего на рынке товара и объемах его производства, текущий спрос, ассортимент, требования потребителя к товару, жизненный цикл товара, карта рынка – все это также должно быть в статистике для анализа рынка продаж.

Как анализируют данные по продажам в Materia Medica

Получить обучающее видео

Результаты анализа рынка продаж

Информация для статистики анализа рынка продаж берется из экспертных мнений и фактических данных, находящиеся в открытом доступе. После сбора наступает этап анализа информации, выведение итогового мнения о рынке и прогнозирование возможностей продукта или компании на рынке.

Анализ рынка продаж должен показать:

  • есть ли на рынке место для еще одной компании,
  • есть ли недостаток нового продукта в предложении у конкурентов,
  • какая целевая аудитории легче всего воспримет новую компанию и новый продукт,
  • данный рынок развивается или стагнирует.

Такие выводы позволяют принять решение о запуске нового продукта или открытии новой компании либо, наоборот, о поиске возможностей для бизнеса в другой сфере.

Сложности в анализе рынка продаж

Анализ большого объема информации лучше доверить аналитической программе:

Когда принимаются решения по анализу рынка продаж, информации всегда собирается большое количество. Поэтому отчет по анализу рынка продаж получается зачастую громоздким и неудобным. Основные проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры при анализе рынка продаж:

  • много источников данных (открытые источники, проведенные исследования, 1С, CRM, внутренние данные компании);
  • много данных об одном и том же, но в разном формате.

Решаются эти проблемы автоматизированием системы сбора информации. Для этого применяют различные программы:

  • Excel, но его возможности по обработке данных очень ограничены, как и визуальная часть;
  • специальные аналитические решения, на их внедрение нужно время и бюджет, а для их обслуживания – технические специалисты;
  • «легкое» аналитическое программное обеспечение типа Tableau, популярное на международных рынках.

Последний вариант наиболее удобен для малого и среднего бизнеса и отлично выполняет задачи, поставленные перед анализом рынка продаж. Выводы, благодаря отчетам созданным, например, в программе Tableau, напрашиваются сами собой: визуальное представление информации, с графиками, диаграммами позволяют увидеть все, как у себя на ладони.

Цифры о нас

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:

  • анализ продаж,
  • прогнозирование эффективности промо-акций,
  • отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • анализ товара на складах,
  • аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
  • анализ финансовых показателей
  • и многое другое.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Получить обучающее видео
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.