АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Анализ продаж: почему недостаточно проводить его в Excel 

Рынок меняется очень быстро: появляются новые тренды, продукты, предпочтения потребителей. Данных о продажах становится все больше: чтобы разобраться в них, нужен анализ продаж. Excel как пример инструмента для его проведения при этом подойдет далеко не всегда.

Получить консультацию

 

Анализ продаж – важный показатель эффективности деятельности компании. Он необходим для того, чтобы отслеживать продажи в реальном времени и быстро реагировать на отклонения: вовремя принимать то или иное управленческое решение и увеличивать прибыль компании. Делать это можно и в Excel, как многие всегда делали и до сих пор пробуют продолжать. Но это становится все сложнее, потому что у анализа продаж есть несколько задач, видов, этапов, и вся информация, которая нужна для этих действий, собирается из разных источников с разной структурой.

Для того чтобы понять, как лучше выполнять этот процесс, нужно его подробнее рассмотреть. Начнем с того, что анализ продаж выполняет следующие задачи:

  • выявляет убыточные и прибыльные продукты,
  • оценивает работу отдела маркетинга и отдела продаж,
  • определяет сбытовую политику предприятия,
  • позволяет увидеть тенденции, проблемные места – получить такие данные, на основе которых руководитель сможет принять взвешенное и обоснованное решение.

Как анализируют данные по продажам в Materia Medica

Получить консультацию

Анализа продаж многогранен и состоит из нескольких ступеней

Различные задачи анализа продаж предполагают использование различных методов изучения статистики по продажам. При этом желательно использовать каждый из них поочередно. Всего можно выделить четыре разновидности анализа продаж:

  • Анализ динамики объема продаж. Предполагает сравнение одних и тех же показателей за разные периоды.
  • Структурный анализ продаж. Анализ продаж по интересующим критериям: например, по категориям, объему прибыли и периодам.
  • Контрольный анализ. Сравнение планируемых и достигнутых показателей.
  • Факторный анализ. Заключительный анализ, проводимый после предыдущих и показывающий причины роста или спада показателей.

Проводя любой из указанных видов анализа продаж, необходимо пройти следующие этапы:

  • сбор информации в базу данных заблаговременно, идеально, если уже есть данные за предыдущий год,
  • выбор показателей для анализа (продажи конкретно по каждому менеджеру, продажи по месяцам и т.д.),
  • проведение анализа собранной статистики,
  • выявление причин тех или иных изменений в продажах, прогнозирование будущей ситуации, планирование действий для увеличения продаж.

Анализ продаж в Excel или аналитической программе

Данные по продажам в «легких» аналитических программах, как Tableau, обновляются практически мгновенно:

Данные по продажам в аналитических программах обновляются практически мгновенно

Зачастую все этапы анализа продаж проводятся в стандартных таблицах Excel. При этом любые примеры анализа продаж в Excel показывают, что данная информация плохо там умещается. Ее сложно обновлять и она получается слишком массивной из-за использования данных из разных источников, плохо сочетающихся между собой. Примеры анализа продаж в Excel указывают в общей сложности на следующие недостатки анализа продаж в обычных таблицах:

  • сбор информации вручную из многочисленных различных источников данных отнимает много времени,
  • данные в excel-таблицах записаны в разных форматах, их нужно править.

Крупные компании-лидеры рынка следят за продажами при помощи современных технологий, которые позволяют максимально автоматизировать и упростить процесс отчетности и анализа продаж. Средний и малый бизнес, руководители которых поняли, что за этими методами работы будущее, также вступили на эту дорогу. Причем есть два варианта проведения анализа продаж при помощи аналитических программ:

  • с использованием сложных отчетно-аналитических систем, которые требуют времени на внедрение и бюджет на технических специалистов для их обслуживания,
  • при помощи «легких» отчетно-аналитических систем, рассчитанных на людей без технических знаний (например, как Tableau).

Последний тип продукции легок в эксплуатации, как и Excel, а функционала и возможностей создания отчетов с интерактивными деталями, автоматическим обновлением данных в нем в разы больше. Именно благодаря доступности последнего и по удобству использования, и по цене сейчас стало возможным отказаться от Excel как от главного инструмента анализа продаж.

Цифры о нас

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС,  с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:

  • анализ продаж,
  • прогнозирование эффективности промо-акций,
  • отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • анализ товара на складах,
  • аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
  • анализ финансовых показателей
  • и многое другое.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Получить консультацию
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.