АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Анализ продаж по товарным группам

При анализе продаж специалисту приходится сталкиваться с анализом товарных групп. Как сделать такой анализ быстро и эффективно? Какие инструменты помогут автоматизировать процесс?

Анализ продаж по товарным группам. Цели

Цель анализа продаж по товарным группам – выявить нерентабельные (или низкорентабельные) категории товаров, сравнить показатели с предыдущими периодами, разработать меры по повышению рентабельности и принять другие стратегически важные решения по товарным группам.

Анализ товарных групп можно провести по заранее спланированному алгоритму – в этом случае вы ничего не упустите и сможете проанализировать группы по различным показателям.

_____________

Интересно?
Мы знаем об отчетах для Продаж все:
видео, статьи, вебинары…
Подробнее>>

_____________

Анализ продаж по товарным группам. Что будем анализировать

  • Основной показатель – это динамика продаж. Причем сравниваем динамику по выручке, количеству проданного товара и, конечно, прибыли.
    Важно: необходимо сравнивать текущие данные с данными за такой же период прошлого года, 2 или 3 года назад. Эта аксиома, наверное, известна всем. Но не лишним будет повторить – большую роль играет сезонность. Поэтому и сравниваем продажи обычно по годам.
  • ABC-анализ и XYZ-анализ. Первый позволяет определить, насколько ваши товары прибыльны и проанализировать спрос на продукты. А второй поможет спрогнозировать спрос.
  • Анализ чеков. Необходимо проводить в сравнении с прошлым годом. Из него вы узнаете средний чек и динамику этого показателя по периодам.
  • Отсутствующие товары. Важно проанализировать долю таких товаров и выяснить причины. Этот показатель – один из основных в анализе продаж, может «подпортить» статистику.
  • Ценовые сегменты и их разнообразие. Проанализировать, в каких сегментах какие товары представлены, процентное соотношение таких товаров.
  • Анализ конкурентов. Сравниваем цены и ассортимент – всегда важно знать и понимать, что происходит на рынке в целом.
  • И наконец, предпочтения покупателей. Наверное, это самый сложный пункт. Информацию для этого показателя можно поискать в интернете, в открытых источниках или, в крайнем случае, провести опрос своих покупателей.

Анализ сделок и прибыли (по менеджерам). Сделано в Tableau
С возможностью интерактивной фильтрации, а также «провалиться» в конкретную точку и узнать подробности.


Анализ продаж по товарным группам. Этапы

  1. Сбор информации: 1С, CRM системы, внутренние отчеты, бухгалтерская и финансовая отчетность.
  2. Обработка данных: исправление ошибок, приведение к единому формату и т.п.
  3. Собственно анализ: сравниваем показатели, ищем взаимосвязи.
  4. Делаем выводы и предлагаем меры по оптимизации товарных категорий.

Анализ продаж по товарным группам. Сложности и проблемы

  1. Уже на самом первом этапе могут возникнуть сложности. Собрать данные необходимо быстро. Хорошо, если все отчеты у вас под рукой и ко всем есть доступ. Но часто – данные доступны какому-либо специалисту и информацию мы запрашиваем у него. В связи с человеческим фактором приходится ждать, когда же пришлют данные (и регулярно напоминать).
    Другой случай – когда данные выгружает технический специалист, у него уже есть задачи. И вам приходится ждать своей очереди.
    Такая ситуация недопустима в современных реалиях! Информация и ее анализ нужны сейчас, практически в реальном времени.
  2. Обработка данных также занимает много времени – ее обработка часто происходит практически вручную! Данные копируются из одной таблицы в другую и исправляются «ручками».
  3. В итоге на сам анализ не остается ни сил, ни времени.
  4. Отчет готовится долго и часто происходит так, что отчет готов, но выводы, которые мы сделали на его основе уже устарели.

_____________

Интересно?
Мы знаем об отчетах для Продаж все:
видео, статьи, вебинары…
Подробнее>>

_____________

Анализ продаж по товарным группам. Инструменты

Как вы думаете, лидеры рынка тоже делают свои отчеты так долго? Крупные компании понимают, что сегодня как никогда важен оперативный отчет и быстрое получение важной информации. И они стараются автоматизировать процесс отчетности и аналитики так, чтобы как можно меньше операций выполнял человек:

  • Сбор и выгрузка данных происходит в автоматическом режиме,
  • Обработку данных тоже доверяют программе,
  • Отчет настраивают один раз и программа подгружает в него данные (автоматически).

Кто-то использует сложные отчетно-аналитические решения. Они функциональны, идеально подходят для анализа и отчетов. Но – нужно время на внедрение и бюджет на специалистов, которые будут рабюотать с программой (чтобы сделать вам отчет).

Второй способ получить отчет быстро – использовать «легкие» отчетно-аналитические программы (типа Tableau), которые подходят для любой, даже самой небольшой компании.

Почему легкие:

  • Легко установить на любой компьютер,
  • Легко освоить – не требуются специальные технические навыки (изучение языков программирования и разработки, навыки работы с ПО),
  • Легко начать строить полезные и быстрые отчеты для себя.

Задайте вопрос службе поддержки АНАЛИТИКА ПЛЮС
или запишитесь на консультацию по skype и у вас в офисе:

Заказать консультацию
или задать вопрос

Наша необычная коллекция обоев для рабочего стола!
Выбирай картинку и скачивай абсолютно бесплатно>>

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.