Анализ отдела кадров на предприятии
Чем больше становится сама компания, тем больше растет нагрузка на отдел кадров. Увеличивается количество сотрудников – но насколько эффективно работает отдел? В этом поможет анализ отдела кадров.
Анализ отдела кадров на предприятии. Цели и задачи отдела
Прежде чем начать анализ, необходимо определить цели и задачи отдела. Исходя из этих знаний вы будете определять эффективность работы отдела в целом. Хорошо, если цели и задачи уже были прописаны ранее (в регламентирующем документе). Если нет, самый простой способ – это поговорить с руководителем компании, с коллегами и выяснить, выполнения каких задач ждут от отдела кадров в компании.
Основная цель отдела кадров – помогать компании в эффективном достижении поставленных целей. Среди стандартных задач отдела кадров можно выделить:
- Подбор сотрудников,
- Контроль рабочего времени (в том числе контроль за больничными листами, отпусками и т.п.),
- Документооборот,
- Контроль за обучением сотрудников,
- Разработка мотиваций и многие другие задачи.
_____________
Интересно?
Мы знаем об отчетах для HR все:
видео, статьи, вебинары…
Подробнее>>
_____________
Анализ отдела кадров на предприятии. Состав отдела
Также при анализе необходимо учесть кадровый состав отдела и описать его. Обычно состав и структура отдела определяется руководителем компании исходя из нагрузки отдела. В небольших компаниях такого отдела может вообще не быть, а кадровые функции делятся между руководителями различных отделов и бухгалтерией.
В крупной компании, наоборот, структура отдела может быть разветвленной: несколько отделов в одном департаменте, руководитель которого непосредственно подчиняется директору компании.
Обязательно следует провести анализ по следующим показателям:
- Пол и возраст сотрудников,
- Образование,
- Выполнение KPI,
- Зона ответственности,
- Соотношение менеджеров и руководителей,
- Заработная плата.
Важно провести сравнение этих показателей по периодам, найти взаимосвязи между собой и построить прогноз (например, если у вас % сотрудников старшего возраста выше, чем ожидалось, как предотвратить нехватку кадров в будущем).
Мониторинг обучения сотрудников (сделано в Tableau)
Анализ отдела кадров на предприятии. Форма и структура отчета
Отчет по анализу следует начинать со сводной диаграммы, отражающей общую картину (по нескольким основным показателям). И затем «опускаться» на уровень ниже – до отдельных показателей или отделов внутри департамента.
По каждому показателю нужно сделать выводы и обязательно подведите итог в финале отчета – еще раз укажите на важные показатели (как положительные, так и неудовлетворительные).
Если вы делаете выводы идеально будет сразу предложить возможные пути решения и обсудить их с руководством.
И главное — ваш отчет должен быть понятным и легко «читаться»! Используйте графики и диаграммы. Информация будет выглядеть визуально красиво.
Сводный отчет для специалиста по кадрам (сделано в Tableau)
Анализ отдела кадров на предприятии. Трудности анализа
Какие основные трудности поджидают специалистов при анализе и составлении отчета?
- Много сотрудников, а значит много данных.
- Данные хранятся в разных источниках – 1С, внутренние отчеты, различные системы учета, бухгалтерские документы.
- Данные обычно переносятся вручную (!), а это занимает много времени.
В итоге на сбор информации и внесение ее в отчет уходит уйма времени, а создание отчета становится огромной проблемой.
Облегчить процесс создания отчета можно с помощью отчетно-аналитических инструментов типа Tableau.
Анализ отдела кадров на предприятии. Отчет с Tableau
Такие программные решения, как Tableau, называют легкими решениями. Почему?
- Их легко освоить (специальные знания не требуются).
- Их легко установить на любой компьютер.
- С ними легко делать отчеты!
_____________
Интересно?
Мы знаем об отчетах для HR все:
видео, статьи, вебинары…
Подробнее>>
_____________
АНАЛИТИКА ПЛЮС — мы знаем все про быстрые и легкие отчеты!
Наша необычная коллекция обоев для рабочего стола!
Выбирай картинку и скачивай абсолютно бесплатно>>