АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Анализ массовых продаж: как охватить все аспекты?

Как только товар поступает на полки магазинов, крупные компании моментально запускают по нему анализ массовых продаж. При больших объемах реализуемой продукции необходимо вовремя реагировать на изменения покупательского спроса, ценообразования конкурентов. Как с этим справляться только расширяющимся организациям, впервые пробующим проводить анализ массовых продаж?

Получить консультацию

 

Анализ массовых продаж считается основным показателем, на который ориентируются при изучении деятельности компании. Анализ продаж позволяет отслеживать новые тренды и продукты на рынке, изменения предпочтений потребителей и колебания цены на товар. Данных для анализа продаж всегда много, а если продажи массовые, в список показателей добавляются регионы продаж, филиалы, продажи по дистрибьюторам и все, что связано с широкой представленностью товара на рынке. Поэтому анализ массовых продаж делать ежедневно намного сложнее и дольше.

Анализ массовых продаж помогает также выявить:

  • прибыльные и убыточные товары,
  • продажи по менеджерам, отделам, регионам или филиалам,
  • положительные и отрицательные качества сбытовой политики компании,
  • проблемные места, используя данные, а не интуицию или опыт.

Как анализируют данные по продажам в Materia Medica

Получить консультацию

Рассматриваем все аспекты анализа массовых продаж

Анализ массовых продаж в крупной компании — каждодневная работа, задачей по которой может хватить на полный рабочий день. Другими словами, если в организации давно и хорошо идут массовые продажи, скорее всего у них есть работающий в штате аналитик, занимающийся только этим. Если же массовые продажи только запущены, то задачи аналитика могут выполнять другие сотрудники отдела продаж или маркетинга.   

Запуская массовые продажи и выделяя время выбранного сотрудника под анализ их статистики, стоит понимать, что анализ массовых продаж предполагает:

  • анализ динамики продаж (сравнение показателей за определенные периоды),
  • структурный анализ продаж (изучение различных категорий товаров и их наполнений, анализ объема их продаж за периоды времени),
  • контроль (оценка планируемого и полученного результата),
  • факторный анализ (сравнение и поиск причин и факторов, которые повлияли на показатели – их рост или спад).

Как упростить работу с анализом массовых продаж

Анализ массовых продаж должен быть автоматизированным:

Даже если анализ массовых продаж проводится сотрудником, основной обязанностью которого является именно этот процесс, с учетом объема работ ему необходима помощь: в оптимизации и автоматизации. Оптимизировать анализ массовых продаж можно при помощи налаживания взаимодействия между отделами, своевременной сдачи отчетности, обеспечения доступа специалиста ко всей необходимой ему информации.

Автоматизация процесса создается посредством внедрения в работу специалиста профессиональных аналитических продаж. Пока компания небольшая и не пробует выходить на массовые продажи, руководству может казаться достаточным использовать Excel для ведения статистики и анализа. Однако с ростом продаж и выходом на более широкий рынок, бизнес будет страдать от столь неэффективного инструмента. С большими данными необходимо использовать программу с автоматическим подгружением и обновлением информации из всех подключенных к ней источников, с красивой визуализацией. В таком случае у аналитика остается время на анализ, а не только сбор отчетов, а визуальное представление информации позволяет ему видеть суть явлений. 

Одним из наиболее эффективных в современном мире способом анализа массовых продаж считается работа с использованием «коробочных» аналитических продуктов типа Tableau.

Цифры о нас

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:

  • анализ продаж,
  • прогнозирование эффективности промо-акций,
  • отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • анализ товара на складах,
  • аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
  • анализ финансовых показателей
  • и многое другое.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Получить консультацию
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.