АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Анализ массовых продаж

Как только товар поступает в продажу, необходимо анализировать его продажи. Вовремя среагировать на изменения спроса, цен конкурентов, изменить предложение. Но если продажи массовые, объемы продаж высокие, то делать регулярный (а лучше ежедневный) анализ продаж становится сложно. Как сделать такой анализ быстро?

Анализ массовых продаж. Цели

Анализ продаж считается основным показателем, на который ориентируются при анализе деятельности компании. Анализ продаж позволяет отслеживать новые тренды, новые продукты на рынке, изменения предпочтений потребителей и колебания цены на товар. Данных для анализа продаж становится все больше.

Если продажи массовые, в этот список показателей добавляются регионы продаж, филиалы, продажи по дистрибьюторам и все, что связано с широкой представленностью товара на рынке. Поэтому анализ массовых продаж делать ежедневно намного сложнее и дольше.

Анализ массовых продаж помогает также выявить:

  • Прибыльные и убыточные товары,
  • Продажи по менеджерам, отделам, регионам или филиалам,
  • Оценить в целом сбытовую политику компании,
  • А также помогает увидеть проблемные места, используя данные, а не интуицию или опыт.

Анализ сделок и прибыли (по менеджерам). Сделано в Tableau
С возможностью интерактивной фильтрации, а также «провалиться» в конкретную точку и узнать подробности.

 

Анализ массовых продаж. Этапы

Анализ массовых продаж предполагает:

  • Анализ динамики (сравнение показателей за определенные периоды)
  • Структурный анализ (смотрим различные категории товаров и их наполнение, анализируем, например, объемы их продаж за периоды времени)
  • Контроль (оцениваем план с фактом)
  • Факторный анализ (сравниваем и ищем причины и факторы, которые повлияли на показатели – их рост или спад)

_____________

Интересно?
Мы знаем об отчетах для Продаж все:
видео, статьи, вебинары…
Подробнее>>

_____________

В результате каждый анализ по продажам, так же, как и любой другой анализ, состоит из основных этапов:

  1. Сбор информации и данных (из других отделов, у других менеджеров, из учетных систем типа 1С, из CRM, из excel-файлов и др.)
  2. Обработка и преобразование информации (приведение к единому формату для удобства анализа – например, даже наименование валюты где-то написано руб, где-то рублей, где-то Р.)
  3. Загрузка информации (в сводную таблицу, систему отчетности) и собственно анализ.
  4. Выводы и выработка мер для решения той или иной ситуации.

Анализ массовых продаж. Проблемы

В результате, когда мы делаем анализ массовых продаж, уже на 1м этапе сталкиваемся со сложностями:

  • Данных много, нередко нужны данные от разных специалистов и департаментов, дождаться эти данные к сроку становится проблематично (кто-то в отпуске, кто-то забыл, а у программиста, который может выгрузить это все из единой базы данных – уже очередь).
  • Обрабатывать все эти объемы информации – тоже долго, затратно и неинтересно.
  • В итоге на собственно анализ и выводы – практически самую необходимую и ценную часть работы – не остается ни сил, ни времени. Да и данные по анализу продаж нужны как можно быстрее – чем раньше вы увидите проблему, тем быстрее среагируете на нее.

_____________

Интересно?
Мы знаем об отчетах для Продаж все:
видео, статьи, вебинары…
Подробнее>>

_____________

Анализ массовых продаж. Инструменты

Как решают подобные сложности другие компании?

  • Пытаются автоматизировать процесс анализа в Excel. Это самый простой и доступный инструмент. Но – возможности Excel в плане анализа данных достаточно ограничены. И визуальная часть (графики и диаграммы) оставляет желать лучшего.
  • Сложные-отчетно-аналитические системы. Они функциональны, представляют много возможностей, но – нужен технический специалист (прграммист), который соберет вам отчет. То есть опять появляется ненужная «прокладка» между данными и вашим отчетом!
  • На международных рынках в связи с этим набирают популярность «легкие» аналитические система, работающие по принципу самомобслуживания. Для работы с ними не нужны программисты – вы сами делаете свой отчет, работая напрямую с программой.

Анализ массовых продаж вместе с Tableau

Почему такие программы называют легкими?

  • Их легко установить за пару минут на любой компьютер или ноутбук
  • Легко изучить (не нужны специальные технические знания)
  • Легко поделиться своим отчетом с руководством или коллегами (с помощью активной ссылки на ваш отчет в онлайн)

Задайте вопрос службе поддержки АНАЛИТИКА ПЛЮС
или запишитесь на консультацию по skype и у вас в офисе:

Начать знакомство
с программой

Наша необычная коллекция обоев для рабочего стола!
Выбирай картинку и скачивай абсолютно бесплатно>>

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.