Анализ маркетинга на предприятии: зачем его проводить?
Маркетинг — одна из составляющих деятельности компании, требующих на себя максимальное количество расходов. В связи с этим отделу маркетинга всегда уделяется особо пристальное внимание. Если его направить на анализ маркетинга на предприятии, это лишь пойдет на пользу компании.
Маркетинговый отдел, который может вывести компанию в лидеры рынка, также в состоянии потратить крупную часть бюджета впустую. Реклама, имиджевые расходы на оформление офиса или другого помещения, где происходит покупка-продажа товаров или услуг, презентационный продукция, сувениры стоят больших денег. Между тем, не каждой компании подходит столь активная маркетинговая позиция. Понять, паразитирует маркетинг в компании или пробивает ей дорогу вперёд поможет анализ маркетинга на предприятии.
Кроме внешних функций маркетинга, направленных исключительно на воздействие на потребителя, отдел маркетинга также непосредственно взаимодействует со всеми структурами компании: организует рабочий процесс таким образом, чтобы продукт или услуга вышли на рынок именно такими, какими их ожидает увидеть потребитель. Другими словами, аналитика маркетинга в компании проводится по двум направлениям:
- по внешней деятельности,
- по внутренней деятельности.
Как работают интернет-маркетологи в Mail.ru
Методы анализа в маркетинге
Контроль маркетинговой деятельности компании подразумевает постоянную сверку планируемых показателей и текущих. В отличие от производственной деятельности маркетинг — очень непредсказуемая сфера, в которой невозможно говорить о будущем с высокой вероятностью. Однако мотивация, например, в виде постановки годовых целей здесь действует как нельзя лучше. Только желание достичь конкретных показателей в будущем и непредсказуемый характер сферы требует от руководства постоянного анализа маркетинга на предприятии.
Методы анализа маркетинга в компании:
- Сверка текущей статистики продаж с планируемой на конкретный момент времени в соответствии с годовым планом;
- Сверка доли предприятия на рынке, анализ положения на рынке у конкурентов, рост или падение их доли;
- Анализ соотношения между затратами на маркетинг и прибылью компании — насколько маркетинговая стратегия оправдывает себя.
Как видно из списка, анализировать приходится большой объем данных с заметной периодичностью. Учитывая, что любой руководитель при этом думает о выгоде, то вопрос о том, кому или чему доверить этот процесс оказывается немаловажным.
Аналитика маркетинга организации при помощи аналитических программ
В аналитических программах, как Tableau, контролировать работу отдела маркетинга можно даже с телефона
Анализ маркетинга на предприятии могут проводить как специализированные компании на аутсорсе, так и штатные сотрудники. В первом случае нужно понимать, что человек не из компании может упустить важные детали. Во втором — подобная деятельность занимает весомую долю рабочего времени сотрудника. Есть ещё вариант решения этого вопроса: проведение любыми методами анализа маркетинга компании при помощи аналитической программы. Это также потребует участия в данном процессе одного из сотрудников отдела маркетинга, но с меньшими временными затратами.
Такой сотрудник может самостоятельно справиться с аналитической программой «коробочного» формата. Она в отличие от сложных систем не требуют участия IT-специалиста, то есть ещё одной статьи расходов. Маркетолог также может работать и со сложной программой, поддерживаемой IT-отделом, но это больше подходит для очень крупных компаний. В целом, «коробочные» продукты отвечают всем требованиям к анализу маркетинга на предприятии среднего размера. Например, «коробочный» аналитический продукт Tableau может:
- объединять и сравнивать данные из разных источников в одном отчете — например, планируемые и текущие показатели;
- создавать графическое отображение ситуации — например, соотношение текущих и планируемых результатов в виде графиков и других визуальных форм;
- автоматически обновлять информацию, если ее обновили на площадке-источнике информации.
Цифры о нас
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для повышения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения в сфере digital маркетинга для более 200 компаний:
- анализ каналов,
- прогнозирование эффективности,
- анализ программ лояльности,
- отслеживание воронки по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
- сегментация клиентской базы,
- ключевые показатели интернет-маркетинга,
- конкурентный анализ и сравнение.
Хотите узнать, как оценить эффективность интернет-маркетинга быстро?