АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Анализ маркетинга на предприятии: зачем его проводить? 

Маркетинг — одна из составляющих деятельности компании, требующих на себя максимальное количество расходов. В связи с этим отделу маркетинга всегда уделяется особо пристальное внимание. Если его направить на анализ маркетинга на предприятии, это лишь пойдет на пользу компании.

Получить обучающее видео

Маркетинговый отдел, который может вывести компанию в лидеры рынка, также в состоянии потратить крупную часть бюджета впустую. Реклама, имиджевые расходы на оформление офиса или другого помещения, где происходит покупка-продажа товаров или услуг, презентационный продукция, сувениры стоят больших денег. Между тем, не каждой компании подходит столь активная маркетинговая позиция. Понять, паразитирует маркетинг в компании или пробивает ей дорогу вперёд поможет анализ маркетинга на предприятии.

Кроме внешних функций маркетинга, направленных исключительно на воздействие на потребителя, отдел маркетинга также непосредственно взаимодействует со всеми структурами компании: организует рабочий процесс таким образом, чтобы продукт или услуга вышли на рынок именно такими, какими их ожидает увидеть потребитель. Другими словами, аналитика маркетинга в компании проводится по двум направлениям:

  • по внешней деятельности,
  • по внутренней деятельности.

Как работают интернет-маркетологи в Mail.ru

Получить обучающее видео

Методы анализа в маркетинге

Контроль маркетинговой деятельности компании подразумевает постоянную сверку планируемых показателей и текущих. В отличие от производственной деятельности маркетинг — очень непредсказуемая сфера, в которой невозможно говорить о будущем с высокой вероятностью. Однако мотивация, например, в виде постановки годовых целей здесь действует как нельзя лучше. Только желание достичь конкретных показателей в будущем и непредсказуемый характер сферы требует от руководства постоянного анализа маркетинга на предприятии.

Методы анализа маркетинга в компании:

  • Сверка текущей статистики продаж с планируемой на конкретный момент времени в соответствии с годовым планом;
  • Сверка доли предприятия на рынке, анализ положения на рынке у конкурентов, рост или падение их доли;
  • Анализ соотношения между затратами на маркетинг и прибылью компании — насколько маркетинговая стратегия оправдывает себя.

Как видно из списка, анализировать приходится большой объем данных с заметной периодичностью. Учитывая, что любой руководитель при этом думает о выгоде, то вопрос о том, кому или чему доверить этот процесс оказывается немаловажным.

Аналитика маркетинга организации при помощи аналитических программ

В аналитических программах, как Tableau, контролировать работу отдела маркетинга можно даже с телефона

В аналитических программах, как Tableau, контролировать работу отдела маркетинга можно даже с телефона

Анализ маркетинга на предприятии могут проводить как специализированные компании на аутсорсе, так и штатные сотрудники. В первом случае нужно понимать, что человек не из компании может упустить важные детали. Во втором — подобная деятельность занимает весомую долю рабочего времени сотрудника. Есть ещё вариант решения этого вопроса: проведение любыми методами анализа маркетинга компании при помощи аналитической программы. Это также потребует участия в данном процессе одного из сотрудников отдела маркетинга, но с меньшими временными затратами.

Такой сотрудник может самостоятельно справиться с аналитической программой «коробочного» формата. Она в отличие от сложных систем не требуют участия IT-специалиста, то есть ещё одной статьи расходов. Маркетолог также может работать и со сложной программой, поддерживаемой IT-отделом, но это больше подходит для очень крупных компаний. В целом, «коробочные» продукты отвечают всем требованиям к анализу маркетинга на предприятии среднего размера. Например, «коробочный» аналитический продукт Tableau может:

  • объединять и сравнивать данные из разных источников в одном отчете — например, планируемые и текущие показатели;
  • создавать графическое отображение ситуации — например, соотношение текущих и планируемых результатов в виде графиков и других визуальных форм;
  • автоматически обновлять информацию, если ее обновили на площадке-источнике информации.

Цифры о нас

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС,  с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для повышения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения в сфере digital маркетинга для более 200 компаний:

  • анализ каналов,
  • прогнозирование эффективности,
  • анализ программ лояльности,
  • отслеживание воронки по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация клиентской базы,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • конкурентный анализ и сравнение.

Хотите узнать, как оценить эффективность интернет-маркетинга быстро?

Получить обучающее видео
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.