Анализ критического объема производства и продаж
Точка безубыточности и критический объем продаж или производства – единый показатель. Он показывает объем продаж и производства, при котором предприятие перестает быть убыточным, и дальше прибыль должна только расти. При превышении этой точки компания работает в плюс, при понижении – в минус. Для организаций, которые давно работают на рынке, анализ критического объема производства и продаж тоже важен, но в первую очередь он должен интересовать руководство
Для компаний, которые уже давно на рынке, растущий показатель точки безубыточности означает, что в работе что-то изменилось: нужно разбираться, какие процессы на это влияют. Если вместе с точкой безубыточности растет и компания, то это нормально. Если компания не расширяется, объемы те же, а критический объем производства и продаж идет вверх, то какие-то процессы в организации изменились не в лучшую сторону.
При этом анализ критического объема производства и продаж в бизнесе с историей – один из инструментов контроля финансового состояния компании, в то время как в только запущенном проекте – это вопрос первоочередной важности. Руководству молодых организаций важно видеть свет в конце туннеля.
Как анализируют данные по продажам в Materia Medica
Проводим анализ критического объема производства и продаж
Рассчитать критический объем производства и продаж не представляется сложным. Для этого необходимо поделить значение постоянных затрат на изготовление продукции на разницу цены единицы продукции и переменных затрат на единицу продукции. Чтобы получившаяся сумма, позволила сделать вывод о том, когда бизнес станет прибыльным, необходимо провести дополнительные подсчеты. Конечно, это уже прогнозирование, которое, как известно, имеет некоторую вероятность, то есть сбываются не на 100%.
Чтобы понять, когда компания достигнет критического объема производства и продаж, нужно провести следующие методы анализа:
- определиться, сколько компания сможет производить или продавать продукцию на самом старте работы,
- спланировать рост продаж или производства и найти на этом графике точку безубыточности, к которой нужно стремиться.
Этапы и инструменты анализа критического объема производства и продаж
Анализ критического объема продаж для молодого бизнеса особенно важен:
Анализ критического объема производства и продаж проводится в следующие этапы:
- сбор данных из бухгалтерии, внутренних отчетов, CRM по постоянным затратам (на аренду, маркетинг, амортизацию, заработную плату и т.п.) и переменным (на комплектующие, амортизацию, сырье и т.п.);
- приведение данных к единому виду (унифицируем сокращения и т.д.);
- расчет показателей по формулам;
- составление единого документа – таблицы или графика и диаграммы (визуализация будет полезней – на графике точку безубыточности определить намного легче, чем искать ее в таблице с цифрами);
- выводы и решения.
Крупные торговые компании стараются атвоматизировать процесс анализа, другие часто делают по старинке. Существуют в целом три инструмента анализа точки безубыточности:
- Excel – самый доступный и популярный, около 90% компаний используют именно его, но в нем данные приходится вносить и править вручную, методы визуализации скромные;
- сложные учетные системы – с базами данных, хорошей визуализацией; серьезный и функциональный инструмент, который значительно облегчает создание отчетов – делает их быстро, информативно и точно, но с ним нужно время на внедрение и бюджет на программиста, который будет работать с программой и создавать отчеты;
- легкие отчетно-аналитические системы типа Tableau (такие используются на международном рынке и востребованы крупными компаниями); их легко установить на любой компьютер, и на них просто делать понятные и красивые отчеты.
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:
- анализ продаж,
- прогнозирование эффективности промо-акций,
- отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
- сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
- ключевые показатели интернет-маркетинга,
- анализ товара на складах,
- аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
- анализ финансовых показателей
- и многое другое.
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?
Нам доверяют: