АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Анализ критического объема производства и продаж

Для любой компании, особенно той, которая только начинает свой путь в бизнесе, важно знать, когда же компания начнет приносить реальный доход. И это несложно узнать – всего лишь рассчитайте точку безубыточности.

Анализ критического объема производства и продаж – что это и зачем делать

Точка безубыточности, критический объем продаж или производства – это по сути все одно и то же. Рассчитывая эти показатели, мы узнаем тот объем продаж и производства, при котором предприятие становится прибыльным, точнее – выходить в ноль по прибыли и дальше она будет расти («выходит из убытка»).

Этот показатель определяет, сколько продукции мы должны произвести (или продать услуг/товаров), чтобы выйти из минуса по убыткам. И все просто – при превышении этой точки компания работает в плюс, при нахождении ниже – в минус.

_____________

Интересно?
Мы знаем об отчетах для Продаж все:
видео, статьи, вебинары…
Подробнее>>

_____________

Для компаний, которые давно на рынке, анализ критического производства и продаж также важен. Если показатель точки безубыточности растет, то нужно разбираться – почему, что на это влияет и как предотвратить. Приятно, когда точка безубыточности растет вместе с компанией – так и должно быть. Но что если компания не расширяется, объемы те же, а точка безубыточности лезет вверх?

Именно поэтому и проводят анализ – сравнивая показатель по периодам.

Анализ критического объема производства и продаж – этапы анализа

Любой анализ состоит из нескольких этапов:

1. Собираем данные по затратам.
— Для данного анализа эти данные нужно разделить на постоянные затраты (аренда, маркетинг и реклама, амортизация, заработная плата и т.п.) и переменные (комплектующие, амортизация, сырье и т.п.).
— Данные нужны из разных источников – бухгалтерия, внутренние отчеты, CRM

2. Приводим все данные к единому виду – так анализ будет точным и верным (сокращения должны быть унифицированы и пр.).

3. Рассчитываем показатели по формулам.

4. Составляем единый документ – таблицу, или лучше графики и диаграммы. В данном случае визуализация будет очень полезной – на графике точку безубыточности определить намного легче, чем искать ее в таблице с цифрами.

5. Делаем выводы и предлагаем решения.
Критический объем продаж и производства рассчитывается так:
Постоянные затраты / коэффициент маржинального дохода
*Коэффициент маржинального дохода = маржинальный доход / выручка

_____________

Интересно?
Мы знаем об отчетах для Продаж все:
видео, статьи, вебинары…
Подробнее>>

_____________

Анализ критического объема производства и продаж – сложности при анализе

Сложности начинаются уже с самого начала и к ним нужно быть готовыми:

  • Необходимо собрать информацию и данные точно и в срок (если собирать данные неделями, то ваш отчет, возможно, и не нужен никому, потому что данные в нем устарели.
  • Собрать данные быстро – не всегда получается: то нужного менеджера нет на месте, то у программиста очередь из задач и приходится ждать, чтобы выгрузить данные из общей базы.
  • Если данные собраны, то обрабатывать их вручную – рутинный и долгий процесс.
  • Сам анализ, расчет по формулам так же требует внимания и кропотливого труда. Любая ошибка в расчетах – и ваш анализ окажется неинформативным и может привести к неправильным решениям.
  •  И наконец, создание графиков, которое так поможет при обсуждении результатов анализа, — на самом деле тоже долгая и нудная работа.

Анализ сделок и прибыли (по менеджерам). Сделано в Tableau
С возможностью интерактивной фильтрации, а также «провалиться» в конкретную точку и узнать подробности.

И главное – такой анализ нужно делать регулярно. И каждый раз нужно проходить все эти этапы заново.

Анализ критического объема производства и продаж – инструменты для анализа

Крупные торговые компании, которые делают такие анализа регулярно, конечно, стараются атвоматизировать процесс. Какие инструменты можно использовать для облегчения задачи?

1. Excel – самый доступный и популярный инструмент. Около 90% компаний используют именно его. Но – данные приходится вносить и править вручную, да и визуализация у него не очень.

2. Сложные учетные системы – с базами данных, визуализацией. Это серьезный и функциональный инструмент, который значительно облегчает создание отчетов – делает их быстро, информативно и точно. Но – нужно время на внедрение и бюджет на программиста, который будет работать с программой и создавать для вас отчеты.

3. Легкие отчетно-аналитические системы (типа Tableau). Набирают популярность на международных рынках.

Что это такое?
• Легко установить на любой компьютер
• Легко освоить
• Легко начать делать свои понятные и красивые отчеты

Задайте вопрос службе поддержки АНАЛИТИКА ПЛЮС
или запишитесь на консультацию по skype и у вас в офисе:

Начать знакомство
с программой
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.