АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Анализ исходных данных

Анализ исходных данных, или baseline analysis, — это первый шаг на пути к глубокой аналитики всех бизнес процессов в компании. Этот метод бизнес-анализа также применяют в ситуациях, когда руководство приняло решение провести серию маркетинговых мероприятий, оптимизировать работу отдельного взятого отдела, оценить эффективность новой модели продаж и так далее. Другими словами, анализ исходных данных — это первичная точка отсчета в бизнес аналитике.

Определение проблемы

Так или иначе каждый сотрудник компании сталкивался с анализом исходных данных. Например, когда веб-мастер изучает динамику посещения сайта за неделю, сравнивает показатели, пытается понять, какие изменения на сайт повлияли на поведение пользователей. Это, пожалуй, самый простой пример. В действительности проводить анализ исходных отчетом и данных можно с любым бизнес-процессом, к таким можно отнести:

  • проводить оценку поисковой оптимизации сайта;
  • оценивать юзабилити сайта;
  • замерять эффективность действий компании в социальных сетях;
  • измерять качество обслуживания клиентов;
  • проводить оценку качества логистики и так далее.

Перед анализом исходных данных самая главная задача, которая стоит перед аналитиком — формулирование вопроса, на который необходимо найти ответ. Например: какие показатели влияют на продолжительно пребывания пользователя на сайте компании? Что ищет пользователь? Чего он не находит? Какую информацию ему необходимо предоставить, чтобы решить вопрос пользователя?

Полный информационный обзор

Несмотря на то, что анализ исходных данных можно назвать самостоятельным методом бизнес-аналитики, мы бы рекомендовали использовать его в качестве одного из инструментов в общем анализе работы компании.

В большинстве случаев, формулируя вопрос, аналитику потребуется дополнительная информация, которая может находиться в так называет слепой зоне. Полноценный анализ предполагает структурирование хранилищ данных с последующей интерпретацией информации. Как организовать глобальный анализ данных компании можно посчитать вот здесь. При общем взгляде на работу бизнеса, слепые зоны становятся очевидными сами по себе. Таким образом аналитик понимает, какие еще данные нужно собрать, чтобы найти ответ на поставленный вопрос.

Накопление и оценка

Если анализ исходных данных проводится не для оценки работы сайта, то полученные в результате исследований данные нужно будет визуализировать самостоятельно. Впрочем, даже если вы оцениваете работу сайта, мы бы рекомендовали использовать другие сервисы визуализации, так как функционал систем аналитики сайтов по умолчанию не может быть расширен.

Tableau — программное решение визуализации данных, которое формирует дашборды на основе загруженных в него отчетов. Пожалуй, один из лучших инструментов визуализации данных для анализа исходных данных. Tableau позволяет визуализировать отчетность отделов вглубь до того уровня, который необходим компании. И, конечно, программа не идет ни в какое сравнение с базовым функционалом систем отчетов разлитых маркетинговых сервисов, будь то почтовая рассылка или личный кабинет рекламного сервиса.

Стоит иметь в виду, что компания может проводить собственные исследования, например, опросы в магазинах, и такие данные тоже необходимо визуализировать. И чем больше информации будет собираться, тем сложнее ее интерпретировать классическими методами. Один из аналитиков заметил: изучать большие данные в Excel все равно, что смотреть VHS на 4К-телевизоре.

Узнать больше о возможностях Tableau вы можете скачав программу бесплатно и загрузив в нее свой отчет. Для анализа ваших исходных данных скачайте полнофункциональную бесплатную версию Tableau.

Скачайте Tableau бесплатно
и получите обучающие материалы
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.