АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Анализ динамики продаж

Такой анализ позволяет сравнить показатели продаж за разные периоды: текущий период с прошедшим или несколько прошлых периодов – для выявления динамики и ее влияния на продажи. Сделав такой анализ можно оценить тенденции рынка и деятельность компании в целом. Как сделать такой отчет быстро?

Анализ динамики продаж – зачем делать?

Анализ динамики продаж – один из основных способов анализа объема продаж в компании. Сравнивая показатели за текущий и предыдущие периоды, у вас есть шанс своевременно обнаружить проблему и успеть принять меры по ее решению. А это уже хорошая заявка на победу в гонке с конкурентами!

Есть 2 вида анализа: общий и структурный.

  • Общий анализ динамики продаж рассчитываем по формуле:
    Объем реализации за отчетный период/общий объем продаж за предыдущий период.
    Если по итогу показатель больше 1, то динамика продаж положительная, меньше 1 – отрицательная. Все просто.
  • Структурный анализ: считается по той же формуле, но отдельно для каждого филиала, подразделения, менеджера или продавца, а также для каждого продукта.
    Такой анализ помогает определить «вес» каждого оцениваемого – кто тянет общий показатель вниз?

Анализ динамики продаж – этапы

Анализ динамики продаж проводится по такой же схеме, как и любой другой анализ:

  • Собираем данные
  • Обрабатываем данные
  • Проводим расчеты
  • Анализируем и делаем выводы

Конечно, на этапе сбора информации важно определить цели: за какой период будет делаться анализ и какие данные будем анализировать. От этого зависит, какую информацию будем запрашивать у менеджеров и специалистов по базам данных.

Анализ динамики продаж – на что обратить внимание

Идеально, если у вас есть доступ к базам данным, бухгалтерским документам или финансовым отчетам, где хранится нужная информация. Или придется запрашивать информацию у других отделов или у программиста и придется ждать, пока дойдет очередь до вашей задачи. Поэтому уделите этому этапу должное внимание.

Кроме того, получив данные, обязательно проверьте их на точность, единый формат и соответствие вашему запросу – от этого зависит точность полученных расчетов, на основе которых вы будете делать выводы и строить прогнозы. При необходимости – исправьте данные и приведите их к единому формату, так их будет проще анализировать, а выходные данные будут точными и верными.

Наконец, сделайте нужные расчеты – но опять же, не спешите – уделите время расчетам и проверке формул. От этого зависит результат.

Если остались силы, визуализируйте информацию в графики и диаграммы – руководство и коллеги будут вам благодарны за сэкономленное время и зрение (никто не любит копаться в табличных цифрах).

Анализ динамики продаж – инструменты в помощь

  1. Конечно, основной инструмент – это Excel. Это самый доступный и популярный формат для отчетов. Но – данные приходится вносить и править вручную, а это отнимает много времени.
  2. Еще один инструмент – сложные учетные программы – они хранят ваши данные, строят отчеты и даже могут визуализировать информацию. Но – на внедрение таких систем нужно время (поиск подходящей системы, технические вопросы по установке) и бюджет на оплату специалистам, которые будут в этой программе строить для вас отчеты.
  3. Сейчас становятся популярными self-BI системы (Tableau) – это отчетные программы, которые:
    • Устанавливаются на любой компьютер за пару минут,
    • Легко осваиваются (так как разработаны для людей без специального технического образования),
    • Позволяют строить любые отчеты – самостоятельно и без программистов.

Задайте вопрос службе поддержки АНАЛИТИКА ПЛЮС
или запишитесь на консультацию по skype и у вас в офисе:

Начать знакомство
с программой

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.