АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

ABC XYZ анализ продаж — что это

ABC XYZ анализ продаж – это самый популярный и самый простой (относительно) способ сделать анализ своих продаж. В чем польза таких видов анализа? Как часто их делать? И наконец, как делать их быстро?

ABC XYZ анализ продаж — что это и зачем

Основная задача любой компании – получение прибыли. Если компания торговая, то повышение прибыли, конечно, возможно за счет увеличения ассортимента и объема, но рост в данном случае будет непостоянным и конечным.

Поэтому каждая компания стремится оптимизировать свои продажи (не важно – продуктов, товаров, услуг). ABC и XYZ анализы как раз помогают оптимизировать продажи. С помощью такого анализа мы сможем понять, какой товар приносит нам большую прибыль (наиболее рентабелен для компании) и оценить товары по спросу (высокий-низкий, прогнозируемый или нет).

Опираясь на полученные результаты, можно принимать взвешенные решения, основанные на данных, а не на интуиции.

_____________

Интересно?
Мы знаем об отчетах для Продаж все:
видео, статьи, вебинары…
Подробнее>>

_____________

ABC XYZ анализ продаж — что это и как делать

Для начала давайте разберем ABC-анализ товаров с точки зрения доходности (период — за год).

  1. Собираем данные по продажам товаров (запрашиваем у менеджеров, у программиста базы данных или выгружаем самостоятельно, если есть доступ).
  2. Формируем таблицу и указываем и рассчитываем необходимые показатели: стоимость за шт., количество проданных штук, годовой объем продаж в рублях, годовой объем продаж в % (от общего объема продаж).
  3. Располагаем товары в порядке убывания доли в объеме продаж.
  4. Рассчитываем наш параметр доходности нарастающим итогом (= сумма вычисляемого параметра и всех предыдущих значений).
  5. И самое важное – наконец-то делим все наши товары на 3 группы:
    А – 20% товаров, которые приносят 75-80% прибыли
    B – 30% товаров, которые приносят 15-20% прибыли
    C – 50% товаров, которые приносят 0-10% прибыли

И делаем выводы – товары из группы А – приносят больше дохода, а вот товары из группы приносят невысокий доход, или не приносят его вообще. Поэтому от товаров С можно отказаться либо закупать в небольшом количестве, чтобы поддерживать ассортимент.

XYZ анализ помогает распределить все ваши товары/продажи по трем типам:

• X – товары, которые покупают часто и спрос на такой товар можно спрогнозировать,
• Y – товары, которые покупают нечасто, но спрос на них также прогнозируемый, ,
• Z – товары, которые покупают редко и от случая к случаю (спрос нельзя спрогнозировать).

Собираем данные по товарам, рассчитываем коэффициент вариации продаж (формулы вы легко найдете в сети).
По результатам – ранжируем товары/продажи по значению коэффициента. И следующим шагом – группируем товары по размеру коэффициента:

  • в 3 группы (X, Y, Z) – чем ниже коэффициент, тем в более низкую группу он попадает.

И конечно — не забываем представить результат в виде красивых графиков и диаграм. Такие отчеты легко «читать» и вся важная информация видна с первого взгляда.

Анализ сделок и прибыли (по менеджерам). Сделано в Tableau
С возможностью интерактивной фильтрации, а также «провалиться» в конкретную точку и узнать подробности.

ABC XYZ анализ продаж — что это и какие сложности

Если вы делаете ABC и XYZ анализ регулярно и по нескольким параметрам, то понимаете, с какими трудностями приходится сталкиваться специалисту:

  • сложно собрать все данные в срок (от менеджеров, технических специалистов баз данных),
  • много источников данных (1С, CRM, отчетные таблицы),
  • данных много – много товаров/услуг, много менеджеров и филиалов, нужны данные по разным периодам,
  • данные собираются вручную и в них много ошибок (которые приходится править вручную).

В результате такой нужный и полезный анализ делается раз в квартал или раз в полгода-год. Но это совсем неправильно! Сегодня обмен информацией происходит очень быстро, данные меняются быстро. И чтобы быть «впереди планеты всей», нужно знать текущую достоверную информацию и контролировать ее ежедневно и еженедельно.

_____________

Интересно?
Мы знаем об отчетах для Продаж все:
видео, статьи, вебинары…
Подробнее>>

_____________

ABC XYZ анализ продаж — что это и какие инструменты нужны

Как можно помочь себе и облегчить работу? Конечно, использовать сервисы и инструменты (мы все-таки живем в 21 веке):

  1. Excel – очень популярный и доступный инструмент. К сожалению, страдает визуальная часть, часто информацию приходится вносить и править вручную, нет автоматического обновления данных. Вполне подходит для нечастых и небольших анализов и отчетов.
  2. Сложные учетные системы – отличное решение: высокая функциональность, возможность собирать и выгружать данные, составлять отчеты и визуализировать их (красивые и понятные графики). Но – нужно время на внедрение (до 2 месяцев) и бюджет на технических специалистов, которые будут работать с этими решениями и делать для вас отчеты.
  3. На международном рынке набирают популярность «легкие» отчетно-аналитические решения. Что это такое?

Tableau – это программа для составления быстрых отчетов:

  • Легко скачать на любой компьютер за пару минут,
  • Легко начать использовать (специально разработана для людей с нетехническим образованием, но которым нужны отчеты),
  • Легкая и красивая визуализация (графики, диаграммы) – которая помогает понимать и «читать» отчет с одного взгляда.

Задайте вопрос службе поддержки АНАЛИТИКА ПЛЮС
или запишитесь на консультацию по skype и у вас в офисе:

Начать знакомство
с программой

Наша необычная коллекция обоев для рабочего стола!
Выбирай картинку и скачивай абсолютно бесплатно>>

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.