6 шагов для эффективного принятия решений на основе данных

Что такое принятие решений на основе данных?
Принятие решений на основе данных определяется как использование фактов, показателей и данных для принятия эффективных стратегических бизнес-решений, которые соответствуют вашим целям и задачам. Когда компании осознают всю ценность своих данных, это означает, что каждый — будь то бизнес-аналитик, менеджер по продажам или специалист по персоналу — имеет право принимать более обоснованные и эффективные решения с использованием данных.
Благодаря современной бизнес-аналитике компании постепенно становятся все ближе и ближе к пониманию ценности принятия решений на основе данных для всех отделов и для всех специалистов.
6 шагов для эффективного принятия решений на основе данных
Эти шаги могут помочь вам найти «кто, что, где, когда и почему», чтобы максимально использовать данные — для вас, для коллег и для бизнеса. Но имейте в виду, что цикл визуального анализа не является линейным. Один вопрос часто приводит к другому, что может означать, что вам нужно вернуться к одному из предыдущих шагов или перейти к другому, что в конечном итоге приведет к ценной информации.
Шаг 1. Определите бизнес-цели. Этот шаг потребует понимания ключевых и последующих целей вашей компании. Это может быть как что-то конкретное, например, увеличение числа продаж и посещаемости веб-сайта, так и неоднозначное, например, повышение узнаваемости бренда. Это поможет вам на более позднем этапе процесса выбрать ключевые показатели эффективности (KPI) и метрики, которые влияют на решения, принимаемые на основе данных, — и это поможет вам определить, какие данные анализировать и какие вопросы задавать, чтобы ваш анализ соответствовал ключевым бизнес-целям.
Например, если маркетинговая кампания направлена на привлечение трафика на веб-сайт, ключевой показатель эффективности может быть привязан к количеству собранных контактов, чтобы была возможность отслеживать потенциальных клиентов.
Шаг 2. Опрос бизнес-команд на предмет ключевых источников данных: для обеспечения успеха крайне важно получить информацию от сотрудников компании, чтобы понять краткосрочные и долгосрочные цели.
Ценные данные, поступающие от всей компании, помогают совершать развертывание аналитики, а также помогают оценить успех для понимания прогресса.
Шаг 3. Соберите и подготовьте необходимые данные: доступ к качественным и надежным данным может стать большим препятствием, если ваша бизнес-информация хранится во многих разрозненных источниках. Как только вы получите представление о множестве источников данных в вашей компании, вы можете приступить к подготовке данных.
Начните с подготовки источников данных с высокой степенью воздействия и низкой сложностью. Расставьте приоритеты для источников данных с самой большой аудиторией, чтобы вы могли как можно скорее оказать влияние. Используйте эти источники, чтобы начать создавать эффективный аналитический дашборд.
Шаг 4. Просмотр и изучение данных. Визуализация данных имеет решающее значение для принятия эффективных решений на основе данных. Визуальное представление ваших идей означает, что у вас будет больше шансов повлиять на решения высшего руководства и других сотрудников.
Благодаря множеству визуальных элементов, таких как диаграммы, графики и карты , визуализация данных — это доступный способ видеть и понимать тенденции, выбросы и закономерности в данных. Существует множество популярных типов визуализации для эффективного отображения информации.
Шаг 5. Развивайте идеи. Визуальная аналитика — это интуитивно понятный подход, позволяющий задавать вопросы о ваших данных и отвечать на них.
Например, компания использует современное аналитическое решение для принятия решений. Компания получает исчерпывающее представление о пути клиента, анализируя бизнес-отношения (т.е. продукты, маркетинг и точки соприкосновения с услугами) с данными о клиентах.
Например, отдел маркетинговых операций выполняет анализ, который влияет на дизайнерские решения для веб-сайта, рекламных материалов и таких продуктов, как мобильное приложение.
Шаг 6. Действуйте и делитесь своими мыслями: как только вы обнаружите понимание цели, вам нужно поделиться этим с другими сотрудниками для эффективной работы и принятия решений на основе данных. Один из способов сделать это — поделиться полученным результатом (дашбордом). Выделение ключевых идей с помощью информативного текста и интерактивных визуализаций может повлиять на решения вашей аудитории и помочь им принимать более осознанные решений в своей повседневной работе.
Хотите получить навыки работы с современными BI-инструментами? Мы подготовили для вас программу вашего обучения (для тех, кто хочет научиться с “нуля” и для тех, кто уже работает с данными) https://analytikaplus.ru/programma_videokursov/
Рекомендуем подписаться на социальные сети Академии Аналитики, чтобы не пропустить новые обучающие видео и статьи:
Бесплатные обучающие материалы каждый вторник и четверг в 11:00 по МСК на нашем Youtube канале Академия Аналитики https://www.youtube.com/АкадемияАналитики
В нашем комьюнити Телеграм чат Академия Аналитики и в сообществе ВКонтакте — каждый день публикации, обучающие видео и статьи, а также все актуальные новости о предстоящих событиях.
https://t.me/analytixacademy_chat
https://vk.com/analytixacademy
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?
Нам доверяют: