#5 Анализ для производственных компаний: Отчет для руководителя/ менеджера по закупкам
18.05.2022
Отчет для руководителя/ менеджера по закупкам
1. Введение
В этой статье мы рассмотрим анализ общих показателей закупок, неделя к неделе. Недельные показатели по сетке ресторанов в нашем случае — это такой дашборд уровня руководителя закупок, когда мы можем быстро посмотреть, как у нас изменился объем закупок по продуктам или не продуктам, какое количество документов до накладных прошло у нас через снабжение, через рестораны, какая там динамика, сколько у нас, например, закупок произошло через авансовые отчеты, потому что мы четко понимаем, что все, что покупается через авансовые отчеты, означает, что повар бежит в ближайший магазин и товар покупается где-то на 30% дороже, чем у поставщика.
2. Исходные данные
Для нашего дашборда мы использовали только два источника информации. Первый — данные из учетной системы.
Данные из учетной системы, в том числе закупки по авансовым отчетам
Данные из учетной системы — данные которые есть у каждой компании, это данные по закупкам с детализацией до транзакции (данные до строки в накладной). Если в учетной системе имеются дополнительные поля, которые вы можете использовать, которые вам интересны — вы можете их взять для последующего анализа.
Данные из внешних источников
Данные из внешних источников — например, в нашем случае курс валют (данные, которые можно взять с сайта Банка России)
Способов выгрузки данных очень много, это зависит от того, где находятся ваши данные, то есть вы можете подключиться напрямую к какой-то базе данных или сделать отдельное хранилище данных под аналитическое решение, можно начать с элементарной выгрузки в Excel, но, опять же, огромное преимущество современного подхода анализа данных, что мы способны объединить множество файлов, выгруженных из учетных систем (например: планы, какие-то таблички с валютами, все, что угодно) и анализировать эту информацию всю вместе.
3. Дашборд «Общие показатели закупок неделя к неделе»
Дашборд «Общие показатели закупок неделя к неделе» показывает общий объем поставок по продуктам и не продуктам, количество документации по продуктам и не продуктам, долю закупок через авансовые отчеты, объемы поставок по предприятиям по каждой позиции в сравнение по неделям и изменение цены неделя к неделе, отсортированные по объему закупок.
Недельные показатели по сетке ресторанов — это такой дашборд уровня руководителя закупок, когда мы можем быстро посмотреть, как у нас изменился объем закупок по продуктам или не продуктам, какое количество документов до накладных прошло у нас через снабжение, через рестораны, какая там динамика, сколько у нас например закупок произошло через авансовые отчеты, потому что мы четко понимаем, что все, что покупается через авансовые отчеты, это значит повар бежит в ближайший магазин и товар покупается где-то на 30% дороже, чем у поставщика. Опять же на tooltip в этом отчете также можем вынести как этот объем распределяется между поставщиками (все, что купили по авансовым отчетам) см. скриншот. Далее общая динамика от недели к неделе, тут мы тоже можем отследить наш общий тренд, когда у нас падение, либо какие-то рестораны, например, периодически закупаются больше, чем остальные и опять же мы можем отследить, по каким позициям у нас произошло снижение или увеличение себестоимости, если мы умножаем дельту в цене на то количество, которое купили мы понимаем, что на объеме недели мы теряем какие-то деньги или наоборот зарабатываем какие-то деньги, таким образом мы можем эти дашборды делать под каждую конкретную ситуацию, под каждый наш конкретный бизнес-вопрос.
4. Заключение
Итак, проанализировав дашборд «Общие показатели закупок неделя к неделе», можно выделить несколько проблем: закупки по авансовым отчетом в большом размере и увеличение себестоимости по некоторым позициям, а это значит, наша прибыль уменьшается. На основе данных из этого отчета мы можем быстро получить ответы на срочные бизнес-вопросы и отреагировать на них — закупка большего количества некоторых позиций у поставщиков, чтобы избежать покупок по авансовым отчетам и проследить за ценой у поставщиков, возможно, закупать по лучшей цене, сократив издержки и себестоимость.
Данная статья подготовлена по проектам, созданным командой АНАЛИТИКА ПЛЮС.
О компании АНАЛИТИКА ПЛЮС
Получить консультацию по новому стеку наших технологий, архитектуре BI-решения, оптимизации источников данных, построению сложных дашбордов от экспертов компании АНАЛИТИКА ПЛЮС
АНАЛИТИКА ПЛЮС — ваш надежный партнер по аналитическим решениям с 2012 года. Мы работаем, чтобы вы достигали поставленных целей. Чтобы ваши данные работали, приносили пользу, помогали вам зарабатывать и принимать стратегически правильные решения. Для достижения этого мы предоставляем нашу экспертизу и лучший стек технологий, гарантирующий как работоспособность вашего решения, так и наилучший процесс сбора, обработки и анализа данных, в том числе больших данных.
Наши клиенты сегодня:
1) Производство:
— Строительство и производство строительных материалов — КНАУФ Инсулейшн, Самолет Девелопмент, Эталон
— Пищевая промышленность — Сибирский Гурман и Балтика
— Производство кормов для животных — TitBit
— Целлюлозно-бумажная промышленность — ИЛИМ
— Фарминдустрия — Материа Медика
— Металлургия — РусАл, НорНикель
— Нефтедобыча и нефтепереработка — ЛУКОйл
2) Оптовые и розничные поставщики —ЭТМ
3) Аптечные сети — Монастырёв, Апрель
4) Российские представительства —Lindt & Sprüngli
5) Рекламные агентства —Родная Речь, Медиа Инстинкт
6) Телеком — МегаФон, Yota, Ростелеком
7) Логистика и транспорт — НефтеТрансСервис, Smartavia
8) Е-commerce — Авито, Яндекс, Профи.Ру, Рамблер, gifts.ru
Нам доверяют:
Хотите научиться работать с данными?
Академия Аналитики — онлайн-образовательный проект, который создан командой АНАЛИТИКА ПЛЮС для того, чтобы компании быстро и успешно внедряли решения для анализа данных, а их сотрудники профессионально росли.
Подробнее про обучение в Академии Аналитики и доступ на платформу онлайн обучения: https://analytikaplus.ru/akademiya-analitiki-videokursy/