2. Минимум «организационного разрыва»
Однако, как ни странно, когда я спрашиваю их руководителей, сколько сотрудников нуждаются в доступе к аналитическим данным, они называют количество намного ниже, чем получилось по опросу. Я не знаю, вызвано ли это отсутствием понимания или недостатком бюджета. Но я называю это «организационный разрыв».
Руководство испытывает трудности с пониманием информации, которую линейные работники просто знают исходя из своего многолетнего опыта работы. При этом линейным сотрудникам сложно понять проблемы, стоящие перед руководством (например, необходимость быстрого принятия решений).
Я уверен, что общий «словарь» показателей и обучение общению на языке данных будут способствовать повышению аналитической грамотности внутри компании. Для этого необходимо, чтобы люди были вовлечены (и наделены возможностями и полномочиями) на нескольких уровнях компании.»
3. Поменяйте культуру — изменится результат
Большинство организаций обладает огромными массивами данных. Но при этом работа с этими данными идет в ключе «мы всегда делали это именно так». Часто в таких компаниях не обращают внимание на потенциальную выгоду, которую можно получить, задавая более сложные вопросы или модернизируя процесс. Обратите внимание на тонкую разницу: «управлять данными» или «следовать за данными».
Это абсолютно не технологическая проблема, скорее культурная. Но культуру, традиции и привычки изменить труднее всего. Тем не менее, каждое путешествие начинается с первого шага. Не забудьте его сделать 🙂
Аналитическая грамотность поможет вашей команде, как:
— узнать, как задавать правильные вопросы и сообщать нужные результаты;
— быть более осведомленным, созвучным и отзывчивым к аналитическим потребностям компании на любом уровне;
— и, наконец, создать аналитически ориентированную культуру.