АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Критерии для оценки эффективности

В последнее время критерии для оценки эффективности работы компании, ее деятельности и работы сотрудников стали неотъемлемой частью успешного бизнеса. Критерии выбирают и устанавливают в зависимости от целей оценки эффективности и от того, что мы планируем оценивать.

Критерии для оценки эффективности – зачем

В зависимости от предмета оценки выделяют различные критерии для оценки эффективности. Что можно и нужно оценивать:

  • Инвестиционный проект
  • Деятельность компании
  • Деятельность подразделений
  • Эффективность каналов привлечения
  • Деятельность сотрудников

В статье мы будем говорить о критериях оценки эффективности в рамках деятельности компании, ее подразделений, эффективности отдельных направлений и деятельности сотрудников.

Сегодня практически любая компания обладает большим объемом данных, которые необходимо анализировать. На основе этих данных и своих целей компания определяет критерии для оценки эффективности деятельности компании. В этом случае управление компанией происходит на основе данных, а не на основе интуиции и предположений.

Поэтому у компании должны быть:

  • Стратегия развития бизнеса
  • И набор KPI для отслеживания деятельности сотрудников для достижения целей.

Критерии для оценки эффективности – характеристики

Критерии для оценки эффективности (или KPI) должны обладать следующими характеристиками:

  • содержать в себе определенные цели (повысить объем продаж на столько-то % к такому-то периоду),
  • быть измеряемыми (исправить можно только то, что можно измерить),
  • быть прозрачными (сотрудники должны видеть и знать, как их усилия влияют на результаты компании),
  • быть недвусмысленными (предполагать только единственный вариант трактовки, разное понимание критерия может привести к тому, что сотрудник может действовать в абсолютно противоположном направлении).

Сколько критериев для оценки эффективности нужно использовать? Зависит от уровня оценки:

  • для стратегического уровня достаточно 2-4 цели и 1-2 критерия для каждой из целей,
  • на более низких уровнях (отделы, направления, сотрудники) количество KPI можно ограничить 20-25 показателями.

Критерии для оценки эффективности – примеры

Для каждого направления и деятельности компании будут свои критерии. Что и как будем измерять?

  • Финансовая деятельность – читая прибыль, маржинальность, рост прибыли в %, EBITDA и другие,
  • Чтобы понимать своего клиента, можно измерять индекс удовлетворенности клиента, процент повторных покупок, жизненный срок покупателя (LTV), средний чек и т.д.,
  • Маркетинг и реклама – стоимость лида, различные конверсии, узнаваемость бренда, вовлеченность клиента, SEO-показатели,
  • Операционная деятельность – сроки доставки, жизненный цикл заказа, стоимость проекта, технические показатели (сбои в работе программ и компьютеров),
  • Отдел кадров и сотрудники – доход на сотрудника, индекс удовлетворенности сотрудников, уровень зарплат, текучка кадров, возврат инвестиций в обучение.

И это только небольшой список возможных KPI. В крупных компаниях список критериев для оценки эффективности как минимум достигает 90-100 показателей! И все эти данные нужно анализировать.

Критерии для оценки эффективности – как обычно делают анализ

К сожалению, основная система отчетности в российских компаниях сегодня – это табличные формы (например, Excel). Эти формы – хороший инструмент для анализа, есть много встроенных формул, функций и т.д. Но согласитесь, собирать отчет в них долго и сложно.

Как обычно создается сводный отчет? Руководитель дает задание сотруднику. Ответственный сотрудник рассылает по подразделениям файл-форму для заполнения данных. В лучшем случае через день он получает ответ. В худшем процесс сбора данных затягивается на неделю. Потом сотрудник обрабатывает информацию, приводит ее к единому формату, собирает отчет и отправляет руководителю.

Но на встрече при обсуждении выясняется, что данных недостаточно для полноты картины и нужно добавить еще пару столбцов. И все начинается заново. Как избавиться от рутинного, долгого и сложного процесса сбора отчета? Как начать заниматься собственно анализом, генерацией гипотез, их проверкой?

Критерии для оценки эффективности – автоматизируй это!

Есть 2 пути. Во-первых, можно начать внедрять сложные аналитические системы, под которые обычно требуется штат специалистов (для поддержания их работоспособности). Но такой способ подходит не всем компаниям.

Или можно начать работу с так называемыми «коробочными» аналитическими решениями. В чем их преимущество?

  • Быстро устанавливать (скачивается и устанавливается за 2 минуты как обычная программа)
  • Легко освоить (не требуется специальных знаний статистики или программирования)
  • Нет скрытых платежей – стоимость абсолютно прозрачна!

Мы решаем задачи с критериями для оценки эффективности компании или сотрудников с помощью Tableau. Этот инструмент:

  • позволяет полностью (!) автоматизировать процесс оценки показателей эффективности,
  • даёт возможность быстро распространять результаты отчета
  • и молниеносно реагировать в случае ухудшения показателей (благодаря наличию системы уведомлений).

Интересно? Задавайте вопросы или закажите презентацию у себя в офисе или по Skype:

Задайте вопрос

Наша необычная коллекция обоев для рабочего стола!
Выбирай картинку и скачивай абсолютно бесплатно>>

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.