АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Критерии оценки эффективности: анализируем коммерческую информацию

Коммерческая информация — это не только тайна, о которой должен помнить и хранить в секрете каждый сотрудник. Это еще и данные, соотнося которые с целями компании, можно определить эффективность организации. Определяют ее по критериям для оценки эффективности — соотнесению текущих показателей с нормой.

Получить обучающее видео

 

Коммерческая информация — это данные о деятельности предприятия, его организационной структуре, внешних и внутренних связях, технологиях производства и продажи, а также об ассортименте товара или услуг. В зависимости от типа компании и отдела, чья эффективность должна быть оценена, выделяют различные критерии оценки эффективности (KPI — key performance indicators):

  • в финансовой деятельности оценивают чистую прибыль, маржинальность, рост прибыли в процентах, EBITDA,
  • в маркетинговой составляющей измеряют индекс удовлетворенности клиента, процент повторных покупок, жизненный срок покупателя (LTV), средний чек, а также стоимость лида, различные конверсии, узнаваемость бренда, вовлеченность клиента, SEO-показатели,
  • в операционной деятельности – сроки доставки, жизненный цикл заказа, стоимость проекта, технические показатели (сбои в работе программ и компьютеров),
  • в работе отдела кадров и его сотрудников – доход на сотрудника, индекс удовлетворенности сотрудников, уровень зарплат, текучку кадров, возврат инвестиций в обучение.

Это небольшой список возможных KPI. В крупных компаниях список критериев для оценки эффективности достигает 90-100 показателей.

Как анализируют данные в крупной фармкомпании?

Получить обучающее видео

Характеристики критериев для оценки эффективности

Критерии для оценки эффективности должны обладать следующими характеристиками:

  • содержать в себе определенные цели (достичь конкретное цифровое выражение цели к конкретному сроку — например конкретного объема выручки),
  • быть измеряемыми (иметь числовое выражение — просить другого изменить можно только то, что можно измерить),
  • быть прозрачными (сотрудники должны видеть и знать, как их усилия влияют на результаты компании),
  • быть недвусмысленными (предполагать только единственный вариант трактовки, разное понимание критерия может привести к тому, что сотрудник может действовать в абсолютно противоположном направлении).

В зависимости от уровня оценки эффективности можно использовать несколько критериев:

  • для стратегического уровня оценки ставят 2-4 цели и выбирают 1-2 критерия для каждой из целей,
  • на более низких уровнях оценки эффективности компании (отделов, направлений, работы сотрудников) количество KPI в сумме больше, но их можно ограничить 20-25 показателями для компании малого и среднего бизнеса.

Оценка эффективности компании: что важно, кроме критериев

Выявленные значения KPI иногда могут сильно удивить:

Обсуждение KPI

В оценке эффективности компании важен объект оценивания — собственно то, на что примеряют эти критерии и чью эффективность анализируют. Есть процессы и отделы в компании, которые не столь важно подвергать оценки, если ресурсов на это недостаточно, есть же проекты, которые нельзя запускать без оценки их эффективности. Важно использовать верные критерии для оценки эффективности следующих объектов:

  • инвестиционного проекта,
  • деятельности компании в целом,
  • деятельности подразделений,
  • эффективности каналов привлечения клиентов,
  • деятельности сотрудников.

Соответственно проведение оценки эффективности невозможно без стратегии развития бизнеса и обозначенных в ней критериев того, что компания идет по намеченному пути.

Цифры о нас

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными – находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:

  • анализ продаж,
  • прогнозирование эффективности промо-акций,
  • отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • анализ товара на складах,
  • аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
  • анализ финансовых показателей
  • и многое другое.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Получить обучающее видео
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.