АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Факторный анализ рентабельности продаж: поиск слабого звена

Нередки случаи, когда рентабельность продаж оказывается ниже плановой или снижается по сравнению с предыдущим периодом. Когда это происходит, в обязательном порядке нужно проводить факторный анализ рентабельности продаж.

Получить консультацию

 

Факторный анализ рентабельности продаж необходим, когда важно понять причины и факторы, которые повлияли на рентабельность продаж. Сама рентабельность продаж отражает, сколько прибыли можно получить на каждый рубль реализованных товаров. А факторный анализ рентабельности продаж показывает, как меняется показатель рентабельности от периода к периоду, что с ним и почему происходит, а также как избежать негативных последствий в будущем?

Этапы проведения факторного анализа рентабельности продаж:

  • сбор необходимых данных из всех возможных источников: бухгалтерская отчетность, финансовые документы, 1С, CRM и т.п.,
  • приведение данных к единому формату для удобства проведения анализа,
  • расчет показателей рентабельности и ее зависимости от различных факторов с помощью формул,
  • собственно анализ – поиск причин и принятие стратегических решений.

Как анализируют данные по продажам в Materia Medica

Получить консультацию

Что мешает росту рентабельности продаж?

Любые отклонения от желаемых результатов в рентабельности продаж возникают по причине некорректной работы некоторых факторов, которые на него воздействуют. Факторный анализ рентабельности продаж показывает, что на рентабельность могут влиять изменения в:

  • объеме продаж,
  • структуре ассортимента продаж,
  • ценовой политике,
  • объеме затрат.

Причем далеко не всегда рост объема продаж приводит к росту рентабельности. Если рост объема продаж был вызван, например, сильным снижением цен, то выручка может принести меньше прибыли, чем раньше. Факторный анализ рентабельности продаж учитывает подобные взаимодействие между различными факторами влияния на рентабельность и указывает на истинную причину упадка прибыли.

Как эффективнее проводить факторный анализ рентабельности продаж

Корпорации работают со «сложными» аналитическими продуктами  у них есть на это ресурсы:

Корпорации работают со сложными аналитическими продуктами: у них есть на это ресурсы

Из-за сложных взаимосвязей показателей, рассматриваемых факторным анализом рентабельности продаж, процесс его проведения требует не только сбора большого количества данных, но и их структурирования и рассмотрения с различных сторон. Существует несколько подходов к проведения данного анализа: 

  • сбор и структурирование информации вручную в Excel — простой и доступный инструмент, но далеко не во всем автоматизированный, кроме того визуальная часть с диаграммами и графиками не позволяет работать с результатами анализа в наглядной форме;
  • работа со «сложными» отчетно-аналитическими решениями позволяет автоматизировать процесс, снизить вероятность ошибок, но подобное программное обеспечение требует участия в создании отчетов IT-специалистов и длительной разработки программы под компанию,
  • анализ данных в selfservice-системах для отчетности и анализа, типа Tableau — «легких» версиях отчетно-аналитических программ, не требующих участия в работе IT-специалиста и длительного обучения сотрудников.

Для примера создания факторного анализа работ в «легких» отчетно-аналитических системах можно рассмотреть программу Tableau. Это инструмент для визуальных отчетов и анализа данных, который легко установить на любой компьютер за пару минут и которым легко создавать собственные красивые и понятные отчеты.

Цифры о нас

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:

  • анализ продаж,
  • прогнозирование эффективности промо-акций,
  • отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • анализ товара на складах,
  • аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
  • анализ финансовых показателей
  • и многое другое.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Получить консультацию
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.