АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Анализ продаж: рассчитываем емкость рынка

Говоря о емкости рынка, разные специалисты подразумевают разные определения. Для кого-то это фактический размер рынка, для кого-то потенциальный. В идеале, конечно. они должны совпадать. Как их рассчитать и как довести фактический объем рынка до потенциального подскажет анализ продаж.

Получить консультацию

 

Емкость рынка — количество проданного товара в целом по рынку за какой-либо отчетный период. Также емкость рынка называют объемом и размером рынка. Разделяют потенциальную емкость, фактическую и допустимую. Потенциальный объем рынка состоит из всех проданных товаров или услуг всем потенциальным клиентам:

  • которые пришли конкретно за этим товаром,
  • которые пришли за аналогичным товаром,
  • для которых он будет сопутствующим товаром,
  • которые могут приобрести его в качестве подарка,
  • которые могут приобрести его в виде спонтанной покупки.

Фактическая емкость рынка, как показывает анализ продаж, занимает гораздо меньший объем. Обычно это продажи тем, кто собирался уже приобрести данный товар или воспользоваться конкретной услугой либо совершил покупку/оплату во время акции.

Доступная емкость рынка — это совсем иное, это потенциальная емкость рынка конкретной компании, то, на что она может рассчитывать.

Как анализируют данные по продажам в Materia Medica

Получить консультацию

Как определяется емкость рынка в анализе продаж

Анализ продаж конкретной компании показывает фактический размер рынка только для этой организации. Доступную емкость рынка компания может предположить на основании анализа рынка, на котором она работает, и своих возможностей относительно конкурентов. Для этого ей необходимо:

  • провести анализ продаж компании,
  • провести анализ продаж в целом по рынку,
  • провести анализ конкурентных преимуществ своего товара и товара конкурентов.

Это достаточно кропотливая работа, требующая как взаимодействия с отделами внутри компании, так и с внешней информацией. Тем не менее знание емкости рынка после проведенного анализа продаж позволяет принимать стратегически верные решения по освоению новой территории, исправлению допущенных ошибок, улучшению показателей по отношению к конкурентам.

Какие инструменты помогают проводить анализ емкости рынка

Объем рынка может быть безграничным:

Анализ емкости рынка

Достаточно длительное время большинство компаний при любой аналитике использовали Excel, в котором большую часть работы выполняли сотрудники вручную. С тех пор многое изменилось, и многие компании стараются автоматизировать процесс отчетности. По сути существует только два варианта профессиональных аналитических программ:

  • сложные аналитические системы – функциональные и красивые, но на внедрение такой программы нужно время и бюджет – с программой такого типа сможет работать только специально обученный специалист.
  • отчетные программы self service типа Tableau, которые легко установить на любой компьютер за пару минут, легко изучить (даже если нет технических знаний), легко сразу загрузить данные и начать строить самостоятельно быстрые, красивые и понятные отчеты.

Анализ емкости рынка во втором типе аналитических программ, например, в Tableau, производится следующим образом:

  • программа подключается к источникам данных д ля анализа (при их изменении они автоматически обновляются и в программе),
  • объединяет их в один отчет, приводит к единым параметрам,
  • выдает результат в виде красивых и понятных графиков и диаграмм.

Цифры о нас

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными — находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:

  • анализ продаж,
  • прогнозирование эффективности промо-акций,
  • отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • анализ товара на складах,
  • аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
  • анализ финансовых показателей
  • и многое другое.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Получить консультацию
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.