Data Mining: технологии и методы анализа данных
Основной задачей любого аналитика является генерация гипотез, основанных на «внешних знаниях»: данных компании, рынка и другой полезной информации. Сегодня извлечение нужной информации из огромной «кучи» хранилищ данных называют интеллектуальным анализом данных – Data Mining, методы анализа данных которого позволяют принимать стратегически важные решения.
Data Mining благодаря широте возможностей, которые он открывает, нашел широкое применение в науке: его используют как отличный метод исследования. Однако в бизнесе он играет не меньшую роль: то, что помогает науке, двигать человечество по пути к прогрессу, позволяет бизнесу увеличивать прибыль и количество лояльных клиентов. Методы анализа данных Data Mining в бизнесе позволяют:
— сегментировать клиентов,
— прогнозировать продажи,
— проводить аналитику складских запасов,
— принимать решения об индивидуальных скидках для клиентов,
— привлекать новых клиентов.
Как используют Data Mining в компании Mail.ru?
Методы анализа данных в Data Mining
Визуализация Data Mining в аналитической программе Tableau:
Сегодня известны статистические и кибернетические методы анализа данных в Data Mining. Первые базируются на уже накопленных знаниях и данных, вторые – на разных математических подходах.
Статистические методы анализа данных Data Mining включают в себя: анализ исходных данных, многомерный статистический анализ, анализ связей и анализ временных рядов. Кибернетические методы Data Mining объединяют подходы, основанные на математике и применении искусственного интеллекта. Вот некоторые методы интеллектуального анализа данных:
— кластеризация – поиск и объединение похожих структур и объектов (слово «кластер» в переводе означает скопление или гроздь), не помогает делать выводы, лишь находит и объединяет объекты с общими свойствами;
— алгоритм k-средних (k-means, быстрый кластерный анализ) – помогает определить гипотезы относительно количества кластеров, значение k может зависеть от ранее проведенных исследований, предположений или даже интуиции,
— байесовские сети – графические структуры, представляющие вероятностные отношения между огромным массивом переменных, служат для создания вероятностного вывода на основе этих переменных,
— искусственные нейронные сети – очень популярная тема в последнее время, но прежде чем воспользоваться нейронной сетью, аналитик ее должен «обучить» (от того, насколько правильно, верно и точно будет обучена сеть, зависит ее эффективность в решении тех или иных задач).
Визуализация анализа данных в Data Mining
Представление информации, полученной любыми методами анализа данных в Data Mining, в визуальном формате улучшает ее понимание в несколько раз. Если говорить о том, что проведение некоторых методов анализа – технически сложный процесс, то его результаты могут и должны быть понятны практически любому пользователю информации. В этом может быть действенна только визуализация.
Создать визуализацию в Data Mining помогают профессиональные аналитические программы, созданные специально для визуализации данных и работы с ними специалистов нетехнического профиля.
Одной из таких аналитических программ является Tableau. Продукт предлагает простой и быстрый способ сделать бизнес-аналитику визуально приятной, красивой и интерактивной. Необходимые отчетности отделов в программе создаются за секунды, а освоить Tableau может специалист без IT-знаний, так как интерфейс программы достаточно прост и интуитивно понятен.
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными – находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:
— анализ продаж,
— прогнозирование эффективности промо-акций,
— отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
— сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
— ключевые показатели интернет-маркетинга,
— анализ товара на складах,
— аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
— анализ финансовых показателей
— и многое другое.
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?
Нам доверяют: