АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Истории наших клиентов: Маркетплейс Goods.ru об анализе пользовательских данных

 

Большов Павел, Руководитель отдела аналитики компании Goods.ru

Как вы пришли к пониманию, что компании требуется инструмент BI?

Сейчас мы находимся в процессе перехода на Tableau со старых инструментов, таких как пакет Microsoft. В пакет мы включаем Report-сервер и OLAP-Кубы. Нам понадобился более гибкий инструмент, подходящий для визуализации. Безусловно, мы довольны выбором. Основным преимуществом Tableau для нас я вижу отсутствие лишних ETL-процессов, так как существуют аннотивные коннекторы, которые позволяют собирать данные из разных источников, их удобно визуализировать, плюс присутствует высокая гибкость и интерактивность.

Какими навыками должен обладать сотрудник для работы с Tableau? Кто основные пользователи?

С моей точки зрения, любой человек может обучиться работе с Tableau. Достаточно простая система, как для разработчиков, так и для конечных пользователей. Безусловно, в процессе разработки отчёта присутствует элемент обучения, как правило, этим занимается бизнес-аналитик. Основными пользователями у нас являются департаменты — коммерческие, маркетинга. Это, как правило, менеджеры среднего и высшего звена.

Каким был проект внедрения Tableau?

Проект внедрения Tableau можно разделить на три этапа.

Первый этап — это убедить топ-менеджмент в том, что нам необходим этот инструмент, второй этап — это провести тендер среди всех дистрибьюторов Tableau в России, и третий этап — уже непосредственно закупка и развёртка Tableau-сервера.

Мы обучили разработчиков, мы обучили бизнес-аналитиков, сделали базовые дашборды, обучили конечных пользователей. Все этапы могут занимать у вас различное количество времени, в нашей практике это — от двух до трёх месяцев.

Как построен процесс анализа данных в компании Goods.ru?

Процесс анализа данных начинается с задач. Задачи бывают регулярные, задачи бывают adhoc. Для регулярных задач лучше использовать Tableau. Tableau позволяет автоматизировать процесс, сделать участие в процессе анализа непосредственно бизнес-аналитика минимальным. Заказчик сам способен, используя дашборд, выявить точки роста и принять бизнес-решение.

Мы — маркетплейс, это — онлайн-площадка. Соответственно, мы обладаем веб-данными, данными о транзакциях, данными о контенте. Все их в полном объёме мы используем для принятия бизнес-решений в своей ежедневной работе.

Как организована работа аналитиков в компании? В чём она состоит?

В нашей компании выделено отдельное подразделение аналитики. Это — некий центр компетенции, в который любой бизнес-пользователь может прийти с задачей — задача будет взята в работу, по задаче будет выставлена оценка по времени, она будет передана компетентному в этой области аналитику.

Чем занимаются аналитики? Безусловно, анализом данных, анализом продаж, анализом маркетинговых компаний, поиском точек роста, анализом маржинальности, анализом логистической эффективности, анализом эффективности колл-центра, A/B-тесты – всё это входит в компетенции аналитика.

Какие требования вы предъявляете к аналитикам в компании?

Требования к аналитикам можно разделить на две части. Первая — это базовые требования, такие, как математика, логическое мышление, знание языков программирования. И вторая часть, не менее важная, — это опыт работы в той области, которой он будет заниматься, будь то логистика, маркетинг, коммерция. При поиске сотрудников мы руководствуемся этими двумя принципами. Сейчас на рынке мало подходящих людей, но, несмотря на это, наша команда продолжает расти.

Можно ли оценить экономический эффект от внедрения инструмента BI?

На текущий момент это — сэкономленное время аналитиков, в которое можно реинвестировать более эффективно. Для примера: ранее аналитик занимался подготовкой данных, подготовкой презентаций. Теперь он имеет возможность анализировать, делать выводы и помогать бизнесу развиваться, так как отчёты создаются автоматически.

Павел Большов, Руководитель отдела аналитики Goods.ru рассказывает какими навыками должен обладать сотрудник для работы с Tableau, кто основные пользователи и как построен процесс анализа данных в компании Goods.ru.

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.