Истории наших клиентов: Mandarin Solutions
Дмитрий Шиманский (Dmitry Shimanskiy), IT директор/руководитель аналитического подразделения
Как вы пришли к пониманию, что вашей компании требуется аналитическая отчетность для контрагентов?
Честно говоря, это мы закладывали в наш продукт изначально – одной из ценностей, которые мы предоставляем клиентам, как раз является понимание того, что происходит
Каким образом вы ранее снабжали своих клиентов и партнеров аналитическими отчетами? Какие технические средства использовали до того, как начали применять Tableau?
Так как использование Embedded Analytics было заложено изначально, до табло ничего и не было. Был долгий анализ возможных вариантов решения, и на тот момент табло было принято как наиболее подходящее из возможных вариантов решение
Какого рода аналитику вы даете своим клиентам и партнерам? Какие показатели и за какой период времени вы им отправляете?
Статистика использования ресурсов, предоставляемых нашим сервисом, историческая и предиктивная, и анализ стоимости использованных ресурсов в различных измерениях. В настоящий момент – фрейм используется до полугода, будем расширять
Кто и как готовит исходные данные, до того, как они попадают в Tableau и далее контрагентам? Какие технические средства используете для подготовки (ETL/ELT) и хранения данных (DWH)?
И здесь, по тому же NDA, я серьёзно ограничен. Могу сказать только что в качестве основного хранилища данных используется ClickHouse, соединение с которым происходит через ODBC
Платформа Tableau позволяет дать внешним пользователям различные роли: наиболее простая позволяет только использовать готовый дашборд (со всей его интерактивностью), более продвинутая – самостоятельно создавать и редактировать отчетные формы, добавляя необходимые аналитики и расчетные показатели. Поделитесь своим опытом выдачи доступа своим контрагентов – какие типы лицензий вы используете – Viewer или Explorer, и почему?
Для пользовательских лицензий мы используем Viewer, т.к. решение выглядит таким образом, что всё взаимодействие пользователя с нашим продуктом происходит непосредственно внутри интерфейса самого продукта. В целом, мы даже не отображаем конечному пользователю название используемого BI-инструмента, и видит он только готовые интерактивные дашборды
Можно ли оценить экономический эффект от внедрения BI-инструмента? И в целом, получили ли вы то, что ожидали в начале проекта внедрения?
Думаю, оценка была бы очень сложной. Если в целом – да, на данный момент инструмент справляется со своими задачами, но всё чаще мы задумываемся об использовании какого-нибудь более простого инструмента визуализации, менее требовательного к ресурсам, и более отзывчивого
Что хотелось бы улучшить в Tableau?
У нас есть множество вещей, которые хотелось бы видеть в сервисе:
— Нативный коннектор с ClickHouse
— Большая свобода настройки визуальных эффектов – от позиционирования элементов до простой настройки скруглённых углов у баров
— Большая свобода форматирования числовых значений – например, хорошее форматирование таких показателей как «количество секунд» и «объём данных»
— Отзывчивость дашбордов к пользовательским действиям в случае embedded-аналитики. В браузере всё на порядок хуже, чем в десктопе при создании дашборда – включая скорость анимаций
— Использование кастомных шрифтов в embedded-дашбордах
— Больший набор стандартных инструментов визуализации
— Возможность кастомизации выдаваемых ошибок – очень не хватает для embedded-сервиса
Дмитрий Шиманский (Dmitry Shimanskiy), IT директор/руководитель аналитического подразделения делится опытом использования Tableau в компании MANDARIN solutions