Решения для производственных компаний
Проблемы, которые существуют при формировании отчетов и анализе данных на современном производстве
Производство собирает и хранит огромное количество данных: сотрудники, производимые товары, закупки и поставщики, простои производства, товарный брак, данные по складу, ну и конечно же, транзакции (продажи и покупки). Отсюда возникает множество различных источников, при составлении отчета приходится сводить данные из системы учета, Excel-таблиц, 1С, CRM и пр., а также из внешних источников данных (например, приобретенные массивы данных по анализу рынка от специализированных агентств типа Нильсен или детализированные данные по визитам на веб-сайт, получаемые из Яндекс.Метрика). При этом, данные зачастую обрабатываются специалистами вручную. Соответственно, невозможно быстро поделиться отчетом с коллегами или руководством. В результате — сбор единого отчета и, самое главное, принятие бизнес-решений затягивается.
Также отчеты в учетных системах (например, 1С либо CRM) / Excel неинформативные и неудобные. А иногда, и производительность их работы «хромает», — в случае если обрабатываемый массив данных содержит уже 1 миллион и более строк транзакционных данных.
А уж если нужно изменить отчет, разработанные ранее программистами, то совсем все плохо — требуется разработать техническое задание, обращаться к ИТ-подразделению или внешнему интегратору. На это требуются время и деньги.
Преимущества нашего подхода
1) Быстрое получение ответов на бизнес-вопросы
Главное преимущество нашего подхода — это гибкость, которая позволяет получать быстрые ответы на актуальные вопросы бизнеса на основе данных. Не требуется тратить недели и месяцы на программирование отчетов.
2) Единые цифры по вашим показателям
При внедрении современного подхода к анализу данных, многие компании начинают понимать, что в данных чего-то не хватает, что-то не так записано или сотрудники вообще не понимали, что нужно было вносить в учетную систему и вносили совсем не то. Современная аналитика двигает компанию вперед в упорядочении всех своих данных, потом что разобравшись, где именно неправильные данные, ИТ-отдел может внести коррективы в учетных системах и исправить ситуацию.
3) Удобство пользования отчетами для руководителей и менеджеров разного уровня
Мы выдаем максимальный объем нужной информации в одном месте, на одном дашборде. А интерактивное отображение полного объема информации позволяет связать разные показатели, подумать и быстро принять важные бизнес-решения. Наконец это просто удобно!
4) Обогащение внутренних данных компании
Мы можем связывать разные отчеты, подтягивая и внешние данные (например, с внешних веб-сайтов, или приобретенные массивы данных по анализу рынка от специализированных агентств вроде Nielsen). Это значительно помогает увеличить информативность дашбордов, а значит и повысить качество принимаемых управленческих решений.
5) Снижение трудозатрат на сбор и обработку информации, подготовку отчетов
С помощью наших решений обработка информации делается в разы быстрее, таким образом сокращаются расходы и высвобождаются ресурсы ваших экспертов для более глубокого анализа ситуации.
Цикл статей про анализ данных в производственных компаниях, подготовленных по проектам, созданным командой АНАЛИТИКА ПЛЮС
Мы написали для вас цикл статей про анализ данных в производственных компаниях, подготовленных по проектам, созданным командой АНАЛИТИКА ПЛЮС. Полагаем – это наилучший способ представить проблематику и возможности современного подхода к анализу данных и вопросам цифровизации.
Вот какие примеры мы предлагаем вашему рассмотрению:
21 статья:
#1 Анализ для производственных компаний: Аналитика поставщиков
#2 Анализ для производственных компаний: Аналитика отклонений в цене закупок
#3 Анализ для производственных компаний: Аналитика конкурентных b2b-продаж в среднем и крупном бизнесе#4 Анализ для производственных компаний: Аналитика закупок. Анализ тендеров производственной компании
#5 Анализ для производственных компаний: Отчет для руководителя/ менеджера по закупкам
#6 Анализ для производственных компаний: Аналитика логистики. Анализ складских запасов
#7 Анализ для производственных компаний: Аналитика логистики. Аналитика склада: Борьба с «лежаком»
#8 Анализ для производственных компаний: Склад быстрой отгрузки: жалобы клиентов
#9 Анализ для производственных компаний: Аналитика логистики. «Саботаж» складских
#10 Анализ для производственных компаний: Анализ остатков по предприятиям
#11 Анализ для производственных компаний: Анализ остатков готовой продукции
#12 Анализ для производственных компаний: Анализ продаж в интернет-магазинах
#13 Анализ для производственных компаний: Анализ KPI. Ключевые показатели интернет-магазина
#14 Анализ для производственных компаний: Анализ представленности товаров в торговых точках
#15 Анализ для производственных компаний: Анализ продаж
#16 Анализ для производственных компаний: Анализ контекстной рекламы
#17 Анализ для производственных компаний: Анализ по рынку, на основе внешних данных от маркетинговых агентств #18 Анализ для производственных компаний: Интерактивный отчет на основе данных из 1С
#19 Анализ данных для производственных компаний: Аналитика продаж розничного магазина (план-факт)
#20 Анализ данных для производственных компаний: Клиентская аналитика
#21 Анализ данных для производственных компаний: Анализ доступности складских остатков
Примеры реальных проектов для производственных компаний от компании АНАЛИТИКА ПЛЮС:
1) Проект для производственной компании
Компания АНАЛИТИКА ПЛЮС разработала для производственной компании 6 дашбордов согласно ТЗ по нескольким предметным областям:
— Анализ и планирование поставок сырья на производство
— Анализ и планирование отгрузок готовой продукции с производства
— Анализ простоев
— Анализ процессов технического обслуживания транспортных средств
Наши эксперты провели консультации по оптимальным способам визуализации данных, а также разработали структуру витрин данных и дашбордов, затем осуществили перенеос дашбордов на продуктивные витрины данных, и провели работы по оптимизации производительности дашбордов.
Срок выполнения: 5 месяцев
2) Проект для пищевого производства
Эксперты компании АНАЛИТИКА ПЛЮС подготовили нужные источники данных для анализа данных, а также провели консультации ИТ-специалистов Заказчика по выгрузке исходных данных из 1С (на начальном этапе проекта).
Компания АНАЛИТИКА ПЛЮС разработала для пищевого производства 8 дашбордов согласно ТЗ по нескольким предметным областям:
— Продажи по направлениям бизнеса
— Первичные продажи
— Дистрибьюторский бизнес
— Процент дистрибуции
— Ежедневный отчет
— Вторичные продажи дистрибьюторов
— Сравнение первичных и вторичных продаж дистрибьюторов
— План-факт
Срок выполнения: 6 месяцев
3) Проект для крупной производственной компании
Компания АНАЛИТИКА ПЛЮС разработала информационно-аналитическую систему по анализу эффективности закупочных процедур, с учетом организационной структуры компании-Заказчика (дочерние компании в регионах России), поставщиков и их благонадежности а также доли на рынке, принимая во внимание логистическую составляющую и объемы закупаемой продукции.
Данный вид анализа актуален для некоторых типов закупаемых номенклатур, когда количество поставщиков на рынке велико, и логистика оказывает сильное влияние на общую стоимость, таким образом, централизованная закупка в крупных объемах может быть менее эффективна в сравнении с работой со средними по объему выпускаемой продукции локальными поставщиками. Работы выполнены на файловых выгрузках из учетной системы Заказчика (SAP R3), дополнительно произведены существенные доработки источника данных с целью привести его к виду, удобному для визуального анализа. Впоследствии, разработанные структуры данных легли в основу аналитического хранилища данных Заказчика.
Срок выполнения: 3 месяца
Что еще посмотреть, почитать?
«Прыжок в будущее» — сериал про анализ данных для начинающих
Фонд развития промышленности
BI-сделай сам. Серия прямых эфиров для руководителей
ABC-анализ
Визуальная аналитика для производства: трудности и победы
Анализ данных: работа и обучение
Нам доверяют:
Преимущества нашего подхода:
Быстрое получение ответов на бизнес-вопросы, единые цифры по вашим показателям, удобство пользования отчетами для руководителей и менеджеров разного уровня, обогащение внутренних данных компании, снижение трудозатрат на сбор и обработку информации, подготовку отчетов