АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Современный подход анализа данных на производстве

 

 

Получить консультацию по архитектуре аналитического бизнес-решения, оптимизации источников данных, построению сложных дашбордов от экспертов компании АНАЛИТИКА ПЛЮС

 

 

Проблематика анализа данных в учетных системах (например, 1С либо CRM) /Excel

1) Производство собирает и хранит огромное количество данных: сотрудники, производимые товары, закупки и поставщики, простои производства, товарный брак, данные по складу, ну и конечно же, транзакции (продажи и покупки).

2) Множество различных источников — при составлении отчета приходится сводить данные из нескольких источников (внутренние системы учета, Excel-таблицы, 1С, CRM и пр., а также внешние источники данных — например, приобретенные массивы данных по анализу рынка от специализированных агентств типа Нильсен).

3) При этом, данные зачастую обрабатываются специалистами вручную. Соответственно, невозможно быстро поделиться отчетом с коллегами или руководством. В результате — сбор единого отчета и, самое главное, принятие бизнес-решений затягивается.

4) Отчеты в учетных системах (например, 1С либо CRM) / Excel неинформативные и неудобные. А иногда, и производительность их работы «хромает», — в случае если обрабатываемый массив данных содержит уже 1 миллион и более строк транзакционных данных.

5) Сложно изменить отчет, требуется привлечение IT-специалистов, для которых необходимо еще и разработать техническое задание. Да и программирование отчета — итерационный процесс, разумеется (всем известен «мем» с качелями — техническое задание и его реализация).

6) Сложно использовать внешние данные (приобретенные массивы данных, либо веб-источники, такие как детализированные данные по визитам на веб-сайт, получаемые из Яндекс.Метрика или аналогичных систем).

 

Преимущества современного подхода анализа данных для производственных компаний от компании АНАЛИТИКА ПЛЮС:

1) Быстрое получение ответов на бизнес-вопросы
Главное преимущество современного подхода — это его гибкость, которая позволяет получать быстрые ответы на актуальные (текущие) вопросы вашего бизнеса на основе ваших данных. Не требуется тратить месяцы на программирование отчетов. Да и, к тому же, часто бывает, что через месяц уже «поздняк метаться», и ситуация кардинально изменилась.

2) Единые цифры по вашим показателям
Начиная использовать современные подходы анализа данных, многие компании начинают понимать, что в данных «чего-то не хватает», где-то что-то «не так записано» или оказывается, что сотрудники вообще не понимали, что необходимо вносить в учетную систему и вносили какую-то другую информацию. Косвенно, своевременная аналитика двигает компанию вперед в упорядочении всех своих данных — поняв, где именно неправильные данные, ИТ-отдел может внести коррективы в учетных системах, содержащих первичные данные.

3) Удобство пользования отчетами для руководителей и менеджеров разного уровня
Менеджерский ресурс думать и принимать решения часто ограничен доступом к информации и здесь наш современный подход анализа данных помогает, выдавая максимальный объем нужной информации в одном месте. Интерактивное отображение полного объема информации  позволяет связать разные показатели, подумать и быстро принять важные бизнес-решения на основе данных. 

4) Обогащение внутренних данных компании
Современное решение по анализу данных позволяет связывать разные отчеты, обладая также возможностью подтягивать внутрь внешние данные (например, с внешних веб-сайтов, или приобретенные массивы данных по анализу рынка от специализированных агентств вроде Nielsen).

5) Снижение трудозатрат  на сбор и обработку информации, качество решений
Современные решения для анализа данных имеют определенный бюджет, но он может сильно варьироваться — начинать можно с небольших цифр, тем не менее снижение трудозатрат на сбор и обработку информации способны сами по себе окупить решение вашей проблемы, не говоря уже о том качестве управленческих решений, которые будет принимать менеджмент. Соответственно, обработка информации, автоматизация отчетов делаются в современных ИТ-решениях для анализа данных в разы быстрее, таким образом высвобождаются ресурсы ваших экспертов-аналитиков, которые можно использовать для более глубокого анализа.

 

Примеры реальных проектов для производственных компаний от компании АНАЛИТИКА ПЛЮС:

1) Проект для производственной компании

Компания АНАЛИТИКА ПЛЮС разработала для производственной компании  6 дашбордов согласно ТЗ по нескольким предметным областям:

— Анализ и планирование поставок сырья на производство
— Анализ и планирование отгрузок готовой продукции с производства
— Анализ простоев
— Анализ процессов технического обслуживания транспортных средств

Наши эксперты провели консультации по оптимальным способам визуализации данных, а также разработали структуру витрин данных и дашбордов, затем осуществили перенеос дашбордов на продуктивные витрины данных, и провели работы по оптимизации производительности дашбордов. 

Срок выполнения: 5 месяцев

 

2) Проект для пищевого производства

Эксперты компании АНАЛИТИКА ПЛЮС подготовили нужные источники данных для анализа данных, а также провели консультации ИТ-специалистов Заказчика по выгрузке исходных данных из 1С (на начальном этапе проекта).

Компания АНАЛИТИКА ПЛЮС разработала для пищевого производства  8 дашбордов согласно ТЗ по нескольким предметным областям:

— Продажи по направлениям бизнеса
— Первичные продажи
— Дистрибьюторский бизнес
— Процент дистрибуции
— Ежедневный отчет
— Вторичные продажи дистрибьюторов
— Сравнение первичных и вторичных продаж дистрибьюторов
— План-факт

Срок выполнения: 6 месяцев

 

3) Проект для крупной производственной компании

Компания АНАЛИТИКА ПЛЮС разработала информационно-аналитическую систему по анализу эффективности закупочных процедур, с учетом организационной структуры компании-Заказчика (дочерние компании в регионах России), поставщиков и их благонадежности а также доли на рынке, принимая во внимание логистическую составляющую и объемы закупаемой продукции.

Данный вид анализа актуален для некоторых типов закупаемых номенклатур, когда количество поставщиков на рынке велико, и логистика оказывает сильное влияние на общую стоимость, таким образом, централизованная закупка в крупных объемах может быть менее эффективна в сравнении с работой со средними по объему выпускаемой продукции локальными поставщиками. Работы выполнены на файловых выгрузках из учетной системы Заказчика (SAP R3), дополнительно произведены существенные доработки источника данных с целью привести его к виду, удобному для визуального анализа. Впоследствии, разработанные структуры данных легли в основу аналитического хранилища данных Заказчика.

Срок выполнения: 3 месяца

 

 

 

Получить консультацию по архитектуре аналитического бизнес-решения, оптимизации источников данных, построению сложных дашбордов

 

 

Цикл статей про анализ данных в производственных компаниях, подготовленных по проектам, созданным командой АНАЛИТИКА ПЛЮС

Разбираем реальные кейсы производственных компании. Современный подход анализа данных от компании АНАЛИТИКА ПЛЮС

 

#1 Анализ для производственных компаний: Аналитика поставщиков
 

#4 Анализ для производственных компаний: Аналитика закупок. Анализ тендеров производственной компании

 

#5 Анализ для производственных компаний: Отчет для руководителя/ менеджера по закупкам

 

#6 Анализ для производственных компаний: Аналитика логистики. Анализ складских запасов

 

#7 Анализ для производственных компаний: Аналитика логистики.  Аналитика склада: Борьба с «лежаком»

 

#8 Анализ для производственных компаний:  Склад быстрой отгрузки: жалобы клиентов 

 

#9 Анализ для производственных компаний: Аналитика логистики. «Саботаж» складских 

 

#10 Анализ для производственных компаний: Анализ остатков по предприятиям 

 

#11 Анализ для производственных компаний: Анализ остатков готовой продукции 

 

#12 Анализ для производственных компаний: Анализ продаж в интернет-магазинах 

 

#13 Анализ для производственных компаний: Анализ KPI. Ключевые показатели интернет-магазина  

 

#14 Анализ для производственных компаний: Анализ представленности товаров в торговых точках

 

#15 Анализ для производственных компаний: Анализ продаж

 

#16 Анализ для производственных компаний: Анализ контекстной рекламы 

 

#17 Анализ для производственных компаний: Анализ по рынку, на основе внешних данных от маркетинговых агентств  #18 Анализ для производственных компаний: Анализ  данных из 1С (скоро)

 

О нас:

АНАЛИТИКА ПЛЮС — ваш надежный партнер по аналитическим решениям с 2012 года. Мы работаем, чтобы вы достигали поставленных целей. Чтобы ваши данные работали, приносили пользу, помогали вам зарабатывать и принимать стратегически правильные решения. Для достижения этого мы предоставляем нашу экспертизу и самые перспективные ИТ-инструменты, гарантирующие быстрый и удобный процесс сбора, обработки и анализа данных, в том числе больших данных.

За это время мы разработали и внедрили решения для компаний из разных сфер бизнеса:

1) Производство, в том числе:

Строительство и производство строительных материалов — КНАУФ Инсулейшн, Самолет Девелопмент и Эталон
Пищевая промышленность — Сибирский Гурман и Балтика
Производство кормов для животных — Альпинтех
— Сельхозпроизводство — АгроТерра
Целлюлозно-бумажная промышленность — ИЛИМ
Фарминдустрия — Материа Медика и др.
Металлургия — РусАл и НорНикель
Нефтедобыча и нефтепереработка — ЛУКОйл

2) Оптовые и розничные поставщики — NO ONE, ЭТМ, Daichi и др.

3) Аптечные сети — Монастырёв и Апрель

4) Российские представительства — Dyson, Lindt & Sprüngli AG , Vileda и др.

5) Рекламные агентства — РОССТ, Dentsu Aegis, Publicis, Медиа Инстинкт и др.

6) Телеком — МегаФон, Yota и Ростелеком

7) Логистика и транспорт — НефтеТрансСервис и Smartavia

8) Е-commerce — Авито, Яндекс (включая Яндекс.Еда, Яндекс. Лавка, Яндекс.Такси и Яндекс. Маркет, а также другие команды ГК Яндекс), ГК Мail.ru , ivi.ru , Профи.Ру, Рамблер, СберМегаМаркет, gifts.ru

 

В наших комьюнити мы публикуем свежие новости и события:

 

https://vk.com/analytikaplus

 

https://t.me/analytikaplus

 

https://zen.yandex.ru//analytikaplus 

 

 

Получить консультацию по архитектуре аналитического бизнес-решения, оптимизации источников данных, построению сложных дашбордов

 

Хотите научиться работать с данными? 

Академия Аналитики — онлайн-образовательный проект, который создан командой АНАЛИТИКА ПЛЮС для того, чтобы компании быстро и успешно внедряли решения для анализа данных, а их сотрудники профессионально росли.

Подробнее про обучение в Академии Аналитики и доступ на платформу онлайн обучения: https://analytikaplus.ru/akademiya-analitiki-videokursy/ 

 

Кто у нас учится?

 

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.