АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Анализ и прогнозирование динамики продаж — функции маркетинга

Специальные функции маркетинга перечислены во всех учебниках и вполне понятны для специалистов маркетинга:

  • Исследование рынка, в том числе анализ и прогнозирование продаж,
  • Анализ производства и сбытовых возможностей компании,
  • Разработка маркетингового плана,
  • Проведение маркетинговых мероприятий согласно плану,
  • Их анализ и оценка их эффективности (плюс, конечно, выработка мер для повышения эффективности таких мероприятий).

Анализ и прогнозирование динамики продаж — функции маркетинга. Исследование рынка

За каждым из этих пунктов скрывается долгая и кропотливая работа – по сбору данных, их обработке, собственно анализу и расчетам, визуализации получившихся результатов.

Исследование рынка также состоит из нескольких этапов:

  • Оценка ожиданий и требований рынка к товару (если товар новый – его тестирование, если уже присутствует на рынке – изучение текущей ситуации и ожиданий потребителя),
  • Анализ и прогнозирование текущей ситуации: емкость рынка и его динамика, уровня и динамики цен на товар/услугу, динамика объема реализации. Обычно на данном этапе берут годовой период для анализа, в идеале – чем больше. Тем лучше.
    Зачем нам нужны все эти исследования? На основе полученных результатов мы делаем прогнозирование – чем точнее и исходные данные, тем точнее прогнозирование. А именно на основе прогноза будет разработан план маркетинговых активностей. Все взаимосвязано.
  • Анализ сегментов на рынке: делим будущих потребителей на сегменты, сходные по полу, возрасту, интересам или социальным характеристикам. Это нужно для определения ниши рынка для своего продукта.
  • Оценка конкурентов.
  • Изучаем каналы товародвижения на рынке.
  • Изучаем будущего покупателя – его предпочтения и мотивацию к покупке.

Анализ сделок и прибыли (по менеджерам). Сделано в Tableau
С возможностью интерактивной фильтрации, а также «провалиться» в конкретную точку и узнать подробности.

Анализ и прогнозирование динамики продаж функции маркетинга. Этапы анализа

Повторим еще раз этапы подобного анализа – они стандартны и свойственны любому анализу и отчету:

  • Сбор данных
  • Их обработка (например, приведение к единому формату)
  • Собственно анализ и расчет по формулам
  • Визуализация полученных результатов (графики и диаграммы нужны – такие отчеты быстрее «читать» и понимать)
  • Выводы и прогнозы.

Анализ и прогнозирование динамики продаж функции маркетинга. Сложности

На самом деле сложности при анализе и прогнозировании могут начаться уже с 1го этапа:

  • Много источников данных (1С, CRM, различные таблицы, внутренние учетные системы)
  • Много самих данных и они в разных форматах (приходится их вручную обрабатывать)
  • Доступ к данным есть не у всех – приходится ждать данные от друго менеджера или ждать, пока программист выгрузить необходимую инфо из базы.

На все это тратится время, а анализ и прогноз необходимы уже сейчас! Неужели все компании сталкиваются с такими трудностями?

Анализ и прогнозирование динамики продаж функции маркетинга. Инструменты для анализа

Крупные компании и лидеры рынка используют современные инструменты для анализа. Это могут быть:

  • Сложные отчетно-аналитические системы. Они многофункциональны, хранят и обрабатывают информацию, помогут построить графики и диаграммы. Их минус – долго внедрять и нужен бюджет на специалиста, который будет работать с этой программой (обычный менеджер вряд ли справится).
  • Легкие аналитические решения типа Tableau. В последнее время на рынке такие программы становятся все популярнее – это выход для небольших компании и крупных лидеров, которые хотят делать быструю аналитику вне зависимости от программистов и их загруженности.

Почему такие программы называют легкими?

  • Легко установить на любой компьютер,
  • Легко освоить – не требуются специальные технические знания (все интуитивно понятно),
  • Легко начать строить собственные отчеты – без программиста!

Задайте вопрос службе поддержки АНАЛИТИКА ПЛЮС
или запишитесь на консультацию по skype и у вас в офисе:

Начать знакомство
с программой

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.