АНАЛИТИКА ПЛЮС
Решения для анализа данных

Дополнительные продажи как инструмент увеличения емкости рынка

Анализ различных сфер бизнеса показывает, что емкость рынка можно увеличить при помощи дополнительных продаж. Более того, они также являются отличным инструментом и для увеличения эффективности продаж.

Практически в любом деле работают дополнительные продажи: предложение клиенту к основному товару или услуге, который он уже решил приобрести, дополнительный товар стоимостью вдвое или вчетверо меньше, чем основной продукт, зачастую воспринимается положительно. В связи с тем, что человек уже готов к покупке, небольшое увеличение расходов с увеличенной пользой от сделки его не пугает. Именно поэтому эффективность продаж и емкость рынка выигрывают от ставки на допродажи. 

Анализ рынка показывает, что дополнительные продажи по необходимости для клиента бывают:

  • реально необходимые услуги или товары к основной покупке (к дизайн-проекту — помощь в закупке строительных материалов),
  • необязательные продукты, но приятно дополняющие покупку (упаковка к подарку, соус к блюду),

По отношению допродажи к основной продаже:

  • предложение услуги к продаже товара (страхование, например),
  • предложение услуги к более крупной услуге (к уборке квартиры — глажку белья),
  • предложение товара к услуге (к стрижке — средство для укладки),
  • предложение товара к товару (к ноутбуку — средства для чистки поверхностей компьютера).

Анализ эффективности дополнительных продаж

Дополнительные продажи иногда составляют большую часть емкости рынка:

Анализ эффективности, дополнительные продажи

Эффективность дополнительных продаж — то, что всегда привлекало любого владельца бизнеса. Именно товары и услуги, которые можно продать без затрат на рекламу и другие виды маркетинга, приносят отличную прибыль. Причем зачастую именно низкобюджетные допродажи дают наивысший процент эффективности.

Анализ эффективности продаж рассчитывается как доля прибыли в выручке от продажи какого-либо товара. Важно рассчитывать не только один этот показатель, но и прослеживать его динамику: как он изменяется по сезонам. Это показывает, грамотно ли выстроена работа отдела продаж, и идет ли бизнес вверх, или начался спад.

Используя результаты такого анализа, можно также отследить:

  • изменение предпочтений покупателей,
  • влияние изменения цены на товары,
  • различия по регионам и периодам,
  • эффективность по менеджерам и отделам.

Как рассчитывать анализ эффективности дополнительных продаж

Любой бизнес-анализ лучше всего рассчитывать при помощи специальных отчетно-аналитических систем, которые не требуют ручной обработки данных и загрузки информации из других источников, но при этом обеспечивают удобную для понимания визуализацию вместо стандартных таблиц Excel.

Существует два варианта работы с анализом эффективности продаж, в том числе и дополнительных, при использовании профессиональных программ:

  • крупные и «продвинутые» компании используют сложные отчетно-аналитические системы с широким функционалом, множеством возможностей по хранению, обработке и анализу данных, но с необходимостью длительного внедрения и возможностью работать на них только техническим специалистам,
  • международные компании уровня малого, среднего и крупного бизнеса отдают предпочтение легким отчетным системам типа Tableau. На российском рынке с ними уже работают OneTwoTrip, Lamoda, Wildberries, «Московский Кредитный Банк» и другие компании. Они отличаются от первых лишь унифицированными инструментами, однако также автоматизированы и нацелены на визуальное представление информации.

 

Внимание! Все обучающие видео перенесены на нашу платформу Академия Аналитики. Раздел Практика. Смотрите БЕСПЛАТНО.

НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ БЕСПЛАТНО

Хотите научиться работать с данными?

Академия Аналитики — онлайн-образовательный проект, который создан командой АНАЛИТИКА ПЛЮС для того, чтобы компании быстро и успешно внедряли решения для анализа данных, а их сотрудники профессионально росли.

Сайт Академия Аналитики academy.analytikaplus.ru

Телеграм Академия Аналитики analytixacademy_chat

 

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.