АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Анализ эффективности продаж

Любая компания, независимо от объема продаж, делает анализ этих продаж. Кто-то чаще, кто-то реже, но такой анализ необходим. Отчеты по продажам отнимают много времени, но их стратегическая польза очевидна. Как сделать анализ продаж быстро и точно?

Анализ эффективности продаж. Цели

Зачем вообще нужен анализ эффективности продаж? Все говорят, что это основной показатель эффективности бизнеса. Но почему?

Используя результаты такого анализа, можно сделать много важных и нужных выводов. Например:

  • Появление новых трендов
  • Изменение предпочтений покупателей
  • Отследить изменения цены на товары
  • Анализ сведений по регионам и периодам
  • Какие товары прибыльны/убыточны
  • Продажи по менеджерам и отделам
  • Увидеть проблемные места, используя данные, и вовремя принять меры

На самом деле, список можно продолжить. Анализ эффективности продаж содержит массу полезной информации.
Как же приступить к такому анализу?

Пример:
Анализ сделок и прибыли (по менеджерам). Сделано в Tableau
С возможностью интерактивной фильтрации, а также «провалиться» в конкретную точку и узнать подробности.


Анализ эффективности продаж. Этапы

  1. Для начала нужно собрать данные — по менеджерам, по отделам, у программистов (попросить выгрузить нужную информацию из базы данных).
  2. Обработать эти данные («почистить», оставить только нужные, привести к единому формату. Нередко при заполнении таблиц менеджеры ошибаются, используют разные сокращения и т.д. Для правильного отчета вся информация должна быть как минимум верной и единообразной.)
  3. Провести собственно анализ: используя формулы, расчеты.
  4. Организовать полученные результаты в удобный для чтения формат – графики, диаграммы. Мы же знаем, что визуальную информацию человеческий глаз воспринимает намного быстрее, чем текстовую. На основе таких «картинок» понимать отчет быстро и легко.
  5. А значит, и делать выводы будет проще.

_____________

Интересно?
Мы знаем об отчетах для Продаж все:
видео, статьи, вебинары…
Подробнее>>

_____________

Анализ эффективности продаж. Что сложного?

Но реальность сурова. И уже на первых этапах получаем: менеджеры забывают отправить таблицы вовремя, у программиста очередь на задачи. В результате, данные нужны сегодня, а мы получаем их на следующий день или через неделю.

Обычно данные приходят к нам в виде excel и, чтобы свести их в единую таблицу, приходится тратить время на исправление ошибок – разный формат чисел, разный формат сокращений и т.д.

Приступаем к собственно анализу – хорошо, когда есть готовые отчеты, на которые можно ориентироваться и использовать формулы. Но если вы делаете новый отчет или анализируете новые показатели? В этом случае приходится аккуратно и внимательно проверять каждую формулу. И это тоже время.

И наконец, для того чтобы привести все данные к красивому и понятному виду (графики и отчеты), используют возможности Excel или специальные инструменты для визуальных отчетов.

_____________

Интересно?
Мы знаем об отчетах для Продаж все:
видео, статьи, вебинары…
Подробнее>>

_____________

Анализ эффективности продаж. Как сделать быстро и точно?

При всей своей полезности и нужности отчет по продажам требует рутинной скрупулезной работы. Можно ли как-то автоматизировать процесс? И на каких этапах?

  1. Большинство компаний для анализа используют Excel – это доступный и самый популярный инструмент. Минусы – ручная работа при перенесении данных, их обработке, при построении графиков и дашбордов.
  2. Крупные и «продвинутые» компании используют сложные отчетно-аналитические системы. У них широкий функционал, множество возможностей по хранению, обработке и анализу данных. Но есть один минус – нужно время на их внедрение и зарплата программистам (тех. Специалистам), которые будут с ней работать.
  3. На международных рынках сейчас очень популярны легкие отчетные системы типа Tableau. К ним можно присмотреться повнимательнее. На российском рынке с ними уже работают OneTwoTrip, Lamoda, Wildberries, Московский Кредитный Банк и другие компании.

Анализ эффективности продаж. Tableau в помощь

Почему такие системы называют легкими?

  • Их легко устанавливать – требуется пару минут и любой компьютер или ноутбук
  • С ними легко научиться работать (наши практикумы подтверждают, что можно научиться строить простые дашборды за 2 дня!). А на собственном ресурсе Tableau много информации для самообучения (правда, нужно знать английский)
  • И наконец, стоимость лицензии – 70 долл. в месяц (что не сопоставимо с затратами на другие учетные системы, которые так популярны в России).

 

Задайте вопрос службе поддержки АНАЛИТИКА ПЛЮС
или запишитесь на консультацию по skype и у вас в офисе:

Начать знакомство
с программой

Наша необычная коллекция обоев для рабочего стола!
Выбирай картинку и скачивай абсолютно бесплатно>>

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.