Урок №1. Начало работы в Tableau
21.10.2020
В феврале 2020 года, издание Gartner опубликовало отчет, в котором Табло входит в 1 квадрант аналитических инструментов восьмой год подряд. (или: в феврале 2020 года, издание Gartner опубликовало Магический квадрант — Gartner Magic Quadrant (MQ) для платформ аналитики и бизнес-аналитики, отмечая восьмой год подряд в качестве лидера платформу Tableau.)
Tableau используют ведущие компании за рубежом, а также – компании лидеры России в своем анализе, такие как: Яндекс, Майл.ру, Авито и др.
Давайте перейдем к знакомству с платформой Tableau.
Ссылка для скачивания Tableau пробная версия на 14 дней.
После запуска программы открывается стартовая страница. Вот так она выглядит:
Прежде чем создать визуализацию и проанализировать данные, в первую очередь необходимо подключить Tableau к данным. На левой панели Connect, которая предназначена для подключения различных данных мы видим следующие разделы:
- «Search for Data» –для подключения к источникам данных с сервера – Tableau Server;
2. «To a File» – для подключения к данным, которые хранятся в файле, например, в Microsoft Excel, PDF, пространственных файлах и т.д.
3. «To a Server» – для подключения к данным, хранящимся на сервере, например, Microsoft SQL Server, Google Analytics и др.
4. «Saved Data Sources» – для подключения к источнику данных, к которому вы подключались ранее.
Сейчас, в Saved Data Sources показаны источники данных, которые были установлены вместе с программой Tableau. Кликаем на Sample-Superstore. Его также можно открыть через проводник – кликаем на Microsoft Exсel и загружаем файл Sample-Superstore.
Поле Sheets содержит листы, которые находятся в данном файле – Sample-Superstore. Перетащим Order на окошко справа.
Вот, что мы получим:
На странице отражены названия колонок и данные, которые они содержат.
Чтобы начать анализ, перейдем к Sheet 1 по всплывающей подсказке «Go to Worksheet». Рабочая страница выглядит так:
Познакомимся с панелью Data.
- Источник данных к которому мы только что подключились
- Dimensions (синие пилюли) – содержат качественные значения (например, имена, даты или географические данные). Можно использовать Dimensions, чтобы классифицировать, сегментировать и раскрывать детали в ваших данных. Dimensions влияют на уровень детализации в представлении.
- Measures (зеленые пилюли) – содержат числовые, количественные значения, которые можно измерить. Measures могут быть агрегированы. При перетаскивании Measures в представление – Tableau применяет агрегирование к этой величине (по умолчанию).
Пилюли – таблошный сленг, так называют поля из боковой панели данных. «Перетащить пилюлю» тоже самое, что «куда-то переложить поле»
Также на панели есть кнопка Search. Например, необходимо найти все поля, в которых содержится Date.
Давайте внимательно посмотрим на поля Dimensions. Видно, что есть поля, которые относятся к одним и тем же категориям, поэтому предлагаем подготовим панель данных для дальнейшего удобства в работе и сгруппировать пилюли по категориям.
Объединим поля City, Country/Region, Postal Code, State, для этого мы их выделяем (зажимаем ctrl + выбираем нужные поля), далее кликаем правой кнопкой мыши на любое выбранное поле, в открытом списке выбираем Hierarchy и кликаем на кнопку Create Hierarchy, назовем эту иерархию Location.
Также объединим другие поля: Category, Sub Category, Product Name, создадим вторую иерархию и назовем ее Product.
Есть другой способ объединения полей, это объединения с помощью папок. Давайте таким образом объединим следующие поля: Customer Name, Segment. Для этого нужно поменять тип группировки на Folder, кликаем правой кнопкой мыши на Segment (или на Customer Name), выбираем Group By и кликаем на Folder.
Мы изменили тип группировки, теперь можем создать папку, для этого кликаем правой кнопкой мыши на Segment (или на Customer Name), выбираем Create Folder, назовем ее Customer.
Теперь добавим в нее поле Customer Name (или Segment) для этого просто кликаем мышью и переносим поле в папку Customer.
Такие поля как Customer ID, Product ID, Order ID, мы не будем использовать, давайте их спрячем, для этого нужно нажать правой кнопкой мыши на соответствующие поля и выбрать Hide.
Также можем создать папку для Order Date, Ship Date, Ship Mode для этого мы их выделяем (зажимаем ctrl + выбираем нужные поля), далее кликаем правой кнопкой мыши на любое выбранное поле, в открытом списке выбираем Folders, далее кликаем на Create Folders – назовем папку Order.
Вот что у нас получилось.
В нашем первом уроке мы научились подключаться к данным, посмотрели какие данные поддерживает Tableau и преобразовали данные к виду, в котором нам будет удобно работать в следующем уроке.
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?
Нам доверяют: