АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Урок №1. Начало работы в Tableau

21.10.2020

В феврале 2020 года, издание Gartner опубликовало отчет, в котором Табло входит в 1 квадрант аналитических инструментов восьмой год подряд. (или: в феврале 2020 года, издание Gartner опубликовало Магический квадрант — Gartner Magic Quadrant (MQ) для платформ аналитики и бизнес-аналитики, отмечая восьмой год подряд в качестве лидера платформу Tableau.)

Tableau используют ведущие компании за рубежом, а также – компании лидеры России в своем анализе, такие как: Яндекс, Майл.ру, Авито и др.

Давайте перейдем к знакомству с платформой Tableau.

Ссылка для скачивания Tableau пробная версия на 14 дней.

После запуска программы открывается стартовая страница. Вот так она выглядит:

Урок №1. Начало работы в Tableau, изображение №1

Прежде чем создать визуализацию и проанализировать данные, в первую очередь необходимо подключить Tableau к данным. На левой панели Connect, которая предназначена для подключения различных данных мы видим следующие разделы:

  1. «Search for Data» –для подключения к источникам данных с сервера – Tableau Server;

2. «To a File» – для подключения к данным, которые хранятся в файле, например, в Microsoft Excel, PDF, пространственных файлах и т.д.

3. «To a Server» – для подключения к данным, хранящимся на сервере, например, Microsoft SQL Server, Google Analytics и др.

4. «Saved Data Sources» – для подключения к источнику данных, к которому вы подключались ранее.

Сейчас, в Saved Data Sources показаны источники данных, которые были установлены вместе с программой Tableau. Кликаем на Sample-Superstore. Его также можно открыть через проводник – кликаем на Microsoft Exсel и загружаем файл Sample-Superstore.

Урок №1. Начало работы в Tableau, изображение №2

Поле Sheets содержит листы, которые находятся в данном файле – Sample-Superstore. Перетащим Order на окошко справа.

Урок №1. Начало работы в Tableau, изображение №3

Вот, что мы получим:

Урок №1. Начало работы в Tableau, изображение №4

На странице отражены названия колонок и данные, которые они содержат.

Чтобы начать анализ, перейдем к Sheet 1 по всплывающей подсказке «Go to Worksheet». Рабочая страница выглядит так:

Урок №1. Начало работы в Tableau, изображение №5

Познакомимся с панелью Data.

  1. Источник данных к которому мы только что подключились
  2. Dimensions (синие пилюли) – содержат качественные значения (например, имена, даты или географические данные). Можно использовать Dimensions, чтобы классифицировать, сегментировать и раскрывать детали в ваших данных. Dimensions влияют на уровень детализации в представлении.
  3. Measures (зеленые пилюли) – содержат числовые, количественные значения, которые можно измерить. Measures могут быть агрегированы. При перетаскивании Measures в представление – Tableau применяет агрегирование к этой величине (по умолчанию).

Пилюли – таблошный сленг, так называют поля из боковой панели данных. «Перетащить пилюлю» тоже самое, что «куда-то переложить поле»

Также на панели есть кнопка Search. Например, необходимо найти все поля, в которых содержится Date.

Урок №1. Начало работы в Tableau, изображение №6

Давайте внимательно посмотрим на поля Dimensions. Видно, что есть поля, которые относятся к одним и тем же категориям, поэтому предлагаем подготовим панель данных для дальнейшего удобства в работе и сгруппировать пилюли по категориям.

Объединим поля City, Country/Region, Postal Code, State, для этого мы их выделяем (зажимаем ctrl + выбираем нужные поля), далее кликаем правой кнопкой мыши на любое выбранное поле, в открытом списке выбираем Hierarchy и кликаем на кнопку Create Hierarchy, назовем эту иерархию Location.

Урок №1. Начало работы в Tableau, изображение №7

Также объединим другие поля: Category, Sub Category, Product Name, создадим вторую иерархию и назовем ее Product.

Есть другой способ объединения полей, это объединения с помощью папок. Давайте таким образом объединим следующие поля: Customer Name, Segment. Для этого нужно поменять тип группировки на Folder, кликаем правой кнопкой мыши на Segment (или на Customer Name), выбираем Group By и кликаем на Folder.

Урок №1. Начало работы в Tableau, изображение №8

Мы изменили тип группировки, теперь можем создать папку, для этого кликаем правой кнопкой мыши на Segment (или на Customer Name), выбираем Create Folder, назовем ее Customer.

Урок №1. Начало работы в Tableau, изображение №9

Теперь добавим в нее поле Customer Name (или Segment) для этого просто кликаем мышью и переносим поле в папку Customer.

Урок №1. Начало работы в Tableau, изображение №10

Такие поля как Customer ID, Product ID, Order ID, мы не будем использовать, давайте их спрячем, для этого нужно нажать правой кнопкой мыши на соответствующие поля и выбрать Hide.

Урок №1. Начало работы в Tableau, изображение №11

Также можем создать папку для Order Date, Ship Date, Ship Mode для этого мы их выделяем (зажимаем ctrl + выбираем нужные поля), далее кликаем правой кнопкой мыши на любое выбранное поле, в открытом списке выбираем Folders, далее кликаем на Create Folders – назовем папку Order.

Урок №1. Начало работы в Tableau, изображение №12

Вот что у нас получилось.

Урок №1. Начало работы в Tableau, изображение №13

В нашем первом уроке мы научились подключаться к данным, посмотрели какие данные поддерживает Tableau и преобразовали данные к виду, в котором нам будет удобно работать в следующем уроке.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Получить консультацию

 

Нам доверяют: 

 

x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.