АНАЛИТИКА ПЛЮС
Профессиональные услуги в сфере BI

Сравнительный анализ полученных данных с отчетов и с рынка

Ведение бизнеса неотделимо от исследования экономической ситуации в стране, позиций конкурентов и взглядов как в прошлое, так и в будущее. Как человек не может без социума, бизнес не может без рынка. Без методов сравнительного анализа полученных данных здесь не обойтись.

Получить обучающее видео

 

Сравнительный анализ полученных данных – один из самых популярных и основополагающих методов анализа, предполагающий выявление определенных характеристик у объекта исследования и сравнение его по этим параметрам с другими объектами или с самим собой, но, например, в разные периоды времени.

В результате сравнения можно понять и увидеть что-то общее в явлениях и выявить закономерность или, наоборот, узнать, что никаких закономерностей нет, и все меняется хаотично, но это бывает намного реже. Сравнительный анализ полученных данных крайне полезен для бизнеса:

  • анализ продаж по годам, кварталам или месяцам позволяет спрогнозировать объемы закупок товаров в новом сезоне, а, значит, помогает избежать ненужных затрат на лишний товар или ситуации упущенных покупок, когда товар раскупили, а на склад завести еще не успели;
  • сравнительный анализ своих финансовых результатов с данными конкурентов (если есть такая возможность) позволяет понять свое место на рынке;
  • сравнительный анализ полученных данных по рентабельности персонала помогает определить качество работы сотрудников.

Как используют Data Mining в компании Mail.ru?

Получить обучающее видео

Методология сравнительного анализа полученных данных

Методология сравнительного анализа предполагает наличие объекта или объектов анализа, информации по ним, параметра, по которому будет производиться сравнение и проведение анализа по одному из возможных методов, а также создание рекомендаций на основании полученных данных. Среди методов сравнительного анализа полученных данных выделяют:

  • общенаучные методы (аналогия, анализ (разделение на части), синтез (объединение общего),
  • логические методы (выделение категорий, сегментов).

Сравнительный анализ полученных данных в ходе работы компании можно проводить как по первой группе методов, так и по второй. Аналогия предполагает перенесение опыта, например, предыдущего сезона или конкурентной компании на этот сезон или рассматриваемую организацию. Синтез – объединение разных частей в нечто новое: например, создание новой линейки товаров.

Сравнительный анализ больших объемов данных

Сравнительный анализ полученных данных экономической ситуации в мире полезен и для конкретного бизнеса:

Сравнительный анализ полученных данных с экономической ситуации в стране

Сравнительный анализ в бизнесе в основном проводится на больших объемах данных. Они дают максимум информации, но традиционными методами типа Excel с ними лучше не работать. Лучше всего к ним подходит визуальное представление информации, так как потеряться в цифрах очень легко, а графики и диаграммы наглядно демонстрируют тенденции.

Крупные компании давно внедряют BI-решения для аналитики: на них работают целые аналитические отделы. Для малого и среднего бизнеса также существуют системы аналитики и визуализации. Одна из них – это Tableau, которая в 2019 году седьмой раз стала лидером ежегодного рейтинга Gartner в сфере аналитики и Power BI-систем. Представители компаний говорят, что отчетности отделов, которые делались раньше табличными методами по 6-8 часов, с помощью Tableau собираются за 10 минут.

Цифры о нас

Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными – находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.

За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:

  • анализ продаж,
  • прогнозирование эффективности промо-акций,
  • отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
  • сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
  • ключевые показатели интернет-маркетинга,
  • анализ товара на складах,
  • аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
  • анализ финансовых показателей
  • и многое другое.

Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?

Получить обучающее видео
x

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.