Сравнительный анализ полученных данных с отчетов и с рынка
Сравнительный анализ полученных данных – один из самых популярных и основополагающих методов анализа, предполагающий выявление определенных характеристик у объекта исследования и сравнение его по этим параметрам с другими объектами или с самим собой, но, например, в разные периоды времени.
В результате сравнения можно понять и увидеть что-то общее в явлениях и выявить закономерность или, наоборот, узнать, что никаких закономерностей нет, и все меняется хаотично, но это бывает намного реже. Сравнительный анализ полученных данных крайне полезен для бизнеса:
— анализ продаж по годам, кварталам или месяцам позволяет спрогнозировать объемы закупок товаров в новом сезоне, а, значит, помогает избежать ненужных затрат на лишний товар или ситуации упущенных покупок, когда товар раскупили, а на склад завести еще не успели;
— сравнительный анализ своих финансовых результатов с данными конкурентов (если есть такая возможность) позволяет понять свое место на рынке;
— сравнительный анализ полученных данных по рентабельности персонала помогает определить качество работы сотрудников.
Методология сравнительного анализа полученных данных
Методология сравнительного анализа предполагает наличие объекта или объектов анализа, информации по ним, параметра, по которому будет производиться сравнение и проведение анализа по одному из возможных методов, а также создание рекомендаций на основании полученных данных. Среди методов big data для анализа больших данных выделяют:
— общенаучные методы (аналогия, анализ (разделение на части), синтез (объединение общего),
— логические методы (выделение категорий, сегментов).
Сравнительный анализ полученных данных в ходе работы компании можно проводить как по первой группе методов, так и по второй. Аналогия предполагает перенесение опыта, например, предыдущего сезона или конкурентной компании на этот сезон или рассматриваемую организацию. Синтез – объединение разных частей в нечто новое: например, создание новой линейки товаров.
Сравнительный анализ больших объемов данных
Сравнительный анализ полученных данных экономической ситуации в мире полезен и для конкретного бизнеса:
Сравнительный анализ в бизнесе в основном проводится на больших объемах данных. Они дают максимум информации, но традиционными методами типа Excel с ними лучше не работать. Лучше всего к ним подходит визуальное представление информации, так как потеряться в цифрах очень легко, а графики и диаграммы наглядно демонстрируют тенденции.
Крупные компании давно внедряют BI-решения: на них работают целые аналитические отделы. Для малого и среднего бизнеса также существуют системы аналитики и визуализации. Одна из них – это Tableau, которая в 2019 году седьмой раз стала лидером ежегодного рейтинга Gartner в сфере аналитики и Power BI-систем. Представители компаний говорят, что отчетности отделов, которые делались раньше табличными методами по 6-8 часов, с помощью Tableau собираются за 10 минут.
Внимание! Все обучающие видео перенесены на нашу платформу Академия Аналитики. Раздел Практика. Смотрите БЕСПЛАТНО.
НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ БЕСПЛАТНО
Хотите научиться работать с данными?
Академия Аналитики — онлайн-образовательный проект, который создан командой АНАЛИТИКА ПЛЮС для того, чтобы компании быстро и успешно внедряли решения для анализа данных, а их сотрудники профессионально росли.
Сайт Академия Аналитики academy.analytikaplus.ru
Телеграм Академия Аналитики analytixacademy_chat