Сравнительный анализ полученных данных с отчетов и с рынка
Сравнительный анализ полученных данных – один из самых популярных и основополагающих методов анализа, предполагающий выявление определенных характеристик у объекта исследования и сравнение его по этим параметрам с другими объектами или с самим собой, но, например, в разные периоды времени.
В результате сравнения можно понять и увидеть что-то общее в явлениях и выявить закономерность или, наоборот, узнать, что никаких закономерностей нет, и все меняется хаотично, но это бывает намного реже. Сравнительный анализ полученных данных крайне полезен для бизнеса:
— анализ продаж по годам, кварталам или месяцам позволяет спрогнозировать объемы закупок товаров в новом сезоне, а, значит, помогает избежать ненужных затрат на лишний товар или ситуации упущенных покупок, когда товар раскупили, а на склад завести еще не успели;
— сравнительный анализ своих финансовых результатов с данными конкурентов (если есть такая возможность) позволяет понять свое место на рынке;
— сравнительный анализ полученных данных по рентабельности персонала помогает определить качество работы сотрудников.
Как анализируют данные в компании Яндекс?
Методология сравнительного анализа полученных данных
Методология сравнительного анализа предполагает наличие объекта или объектов анализа, информации по ним, параметра, по которому будет производиться сравнение и проведение анализа по одному из возможных методов, а также создание рекомендаций на основании полученных данных. Среди методов big data для анализа больших данных выделяют:
— общенаучные методы (аналогия, анализ (разделение на части), синтез (объединение общего),
— логические методы (выделение категорий, сегментов).
Сравнительный анализ полученных данных в ходе работы компании можно проводить как по первой группе методов, так и по второй. Аналогия предполагает перенесение опыта, например, предыдущего сезона или конкурентной компании на этот сезон или рассматриваемую организацию. Синтез – объединение разных частей в нечто новое: например, создание новой линейки товаров.
Сравнительный анализ больших объемов данных
Сравнительный анализ полученных данных экономической ситуации в мире полезен и для конкретного бизнеса:
Сравнительный анализ в бизнесе в основном проводится на больших объемах данных. Они дают максимум информации, но традиционными методами типа Excel с ними лучше не работать. Лучше всего к ним подходит визуальное представление информации, так как потеряться в цифрах очень легко, а графики и диаграммы наглядно демонстрируют тенденции.
Крупные компании давно внедряют BI-решения: на них работают целые аналитические отделы. Для малого и среднего бизнеса также существуют системы аналитики и визуализации. Одна из них – это Tableau, которая в 2019 году седьмой раз стала лидером ежегодного рейтинга Gartner в сфере аналитики и Power BI-систем. Представители компаний говорят, что отчетности отделов, которые делались раньше табличными методами по 6-8 часов, с помощью Tableau собираются за 10 минут.
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, с 2012 года помогаем нашим клиентам работать с данными – находить полезные инсайты и использовать эту информацию для увеличения прибыли компании.
За это время мы разработали и внедрили решения для различных отраслей и направлений бизнеса:
— анализ продаж,
— прогнозирование эффективности промо-акций,
— отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе,
— сегментация по различным методам: ABC, RFM и т.д.,
— ключевые показатели интернет-маркетинга,
— анализ товара на складах,
— аналитика для отдела кадров (карточки сотрудников, обучение, анализ KPI и т.д.),
— анализ финансовых показателей
— и многое другое.
Хотите узнать, как провести анализ и сделать отчеты быстро?
Нам доверяют: